Заходят многие - остаются лучшие!
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации
Вход
Ваше имя Пароль Забыли пароль?
Запомнить Вас?
Войти скрытым?



Новые сообщения раздела  

 

 ОЛЬГА ЧИКИНА. Авторский концерт. ВПЕРВЫЕ В СЕТИ., Германия, 21.03.2012. ЭКСКЛЮЗИВ.
vjub58
  №1 Отправлено: 2.04.2012 - 11:02


Практикующий эсквайр

Группа: Аксакалы
Регистрация: 6.12.2005
Сообщений: 4834
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 00:06




ОЛЬГА ЧИКИНА. Авторский концерт (Германия, март 2012 г.)


Ольга Чикина в сети:

Ольга Чикина - поэт, автор -исполнитель песен. Официальный сайт.

Ольга Чикина на bards.ru

Живой Журнал Ольги Чикиной

Фото на постере: (С) Маргарита Кабакова, Берлин, 2012

Несколько слов от себя

Хочу предложить вашему вниманию великолепный концерт поэта и исполнительницы собственных песен Ольги Чикиной (Рязань). Концерт состоялся около двух недель назад в Германии. Полный, в двух отделениях и продолжительностью около двух часов, концерт Ольги, насколько я знаю, в Рунете появляется впервые (хотя она, как легко убедиться, достаточно широко представлена на youtube).

Олины песни я, как и многие в Германии, услышал около 10 лет назад. Сначала от других, местных исполнителей, привозивших ее песни с российских фестивалей поэзии и песни. Потом у нас появилась и сама Оля. Приезжает она в Германию почти каждый год, иногда по несколько раз. И всегда, сколько бы она ни пела -- ее немыслимо мало, она становится все нужнее, и хочется слушать и видеть ее еще и еще.

Песни Ольги Чикиной трудно отнести к определенному жанру и раз и навсегда прибить к конкретной полке какого-то музыкального амплуа. Хотя уже много лет бардовская и рокерская тусовки наперебой причисляют ее к своим. Сама же Оля никуда не тянется и не причисляется и абсолютно не стремится "каплей литься с массами". Потому что она прежде всего - Поэт. Поэт с большой буквы, подлинный, настоящий, со своим, настолько живым, ни на что не похожим, уникальным и неповторимым как поэтическим, так и певческим голосом, что она органически никогда не уложится ни в какие рамки жанров.

В песнях Оли - яркая, живая, кипящая смесь казалось бы, абсолютно несоединимых составляющих. Женские-бабьи "причитания", "думы" и "плачи" по несложившейся девичьей судьбе. Ностальгические экскурсы в советское детство и юность (это та самая "тоска по ушедшим годам, любимая в нашей стране", о которой так точно сказала Ольга в одной из своих песен). Изумительное чувство юмора, абсурда и нонсенса окружающей жизни, которые только и делают ее иногда выносимой, а временами и прекрасной. И тут же, буквально на расстоянии нескольких строк - такой высокий трагизм понимания окружающего, такая боль и мука, и умение выразить все это в нескольких снайперски точных словах, которые свойственны только очень большому художнику.

Оле Чикиной, как и любому настоящему Поэту, живется нелегко. Мир она воспринимает не через скептично прищуренные глаза, а всей открытой раной своей души и таланта. "Взглянул окрест - и душа моя страданиями человеческими уязвлена стала" - это о ней, об Ольге. И "заболел я всей скорбью мира -- потому я стал дударём" (Важа Пшавела) - это тоже о ней. И "на ветру мировых клоунад заслоняем своими плечами возникающее меж нами - как ладонями пламя хранят" (Вознесенский) - это, конечно, о ней, об Оле, о рыжем белокожем клоуне с распахнутыми в мир огромными глазищами, опушенными ресницами непредставимой длины... Этот клоун на самом деле только притворяется клоуном. И очень, и постоянно помогает жить.

На концерт Ольги, который вы увидите, я специально приехал из другого города, где сейчас работаю. Два часа туда вечером, два часа обратно на работу очень ранним утром следующего дня. Но между этими двумя поездами случился Олин концерт такой немыслимой силы, что я не перестаю радоваться до сих пор: успел! застал! не пропустил. На мой взгляд, концерт получился на редкость - возникло в зале то, ради чего стоит и Поэту творить, и нам жить.

Посмотрите его. Надеюсь, этот очень удавшийся Оле Чикиной концерт (в записи очень хорошо заметно, как постепенно песни втягивают и завоевывают зал, какие почти зримые нити и связи здесь возникают) понравится и вам.

Ольга Чикина -- сама о себе:

Чикина Ольга. [Россия, Рязанская область, Рязань] (род. 08.05.1969)

Ольга Чикина родилась в городе Скопин Рязанской области. В анамнезе — учитель русского языка, а также отечественной и зарубежной литературы. Однако учителем до самой смерти быть не решилась. Поэтому следующие 7 лет просидела в одном из рязанских интернет-салонов, качала двоечникам рефераты, набирала кассационные жалобы и отправляла народные письма президенту РФ. Следующие 7 лет намерена посвятить картинкам и FLASH-у.
Сочиняет песенки и поет их, а также любит рисовать картинки.




НЕ КЛАНЯЯСЬ И ТИХО УЛЫБАЯСЬ
Ольга ЧИКИНА: рок авторской песни

Первое желание было — выключить магнитофон. Резкий, немодулированный голос, плохая гитара, полное отсутствие какой-либо исполнительской техники и странные песни. На вкус — полный набор того, чего я не люблю, как нарочно.
Но кассету мне дал хороший знакомый, и я обещал прослушать запись. Пока колебался, обмануть его или напрячь себя, ухо привыкало к этому истошному бабьему вою и начинало различать в нем оттенки. Оказывается, там было все, что нужно, — и форте, и пиано, и закрытый звук, и открытый, и резкий, и мягкий, но все начиналось настолько «за кадром», что стоило трудов это понять...

Когда полгода спустя, в июле 97-го, Ольга Чикина появилась на Грушинском фестивале на нашем конкурсе «Второй канал», я, наконец, увидел ее в материальном воплощении. Оно было не слишком материально. Такие худые действительно не поют, а пронзительно визжат, и характер у них по жизни сволочной.
С характером я не угадал. У себя дома в Рязани Оля сидела довольно тихо, нигде не «светилась». Компания художников и театральных служащих, среди которых Ольга произрастала, рассосалась в поисках хлеба и масла — у кого с чем были проблемы. Сама она работала в хитрой гимназии преподавателем импортной словесности — больше для удовольствия, чем для наробраза, хотя к детям относится терпимо (как можно судить по ее словам, а мне так кажется, что просто хорошо. Таких училок, которые тебя в ребенках не числят, чаще всего любят). Впрочем, Ольга все делает для удовольствия — и рисует (почти все картинки рассосались по заграницам), и поет, и пишет, и просто сидит без работы. Иногда приезжает к московской подруге.
У нее есть подруга, есть личная жизнь, короче, многое, что положено даме ее не самого солидного возраста и что годится в качестве материала для творчества. То, что она пишет, на мой взгляд, — авторская песня высшего пилотажа, но мир этого жанра ей почти неизвестен. Ее тусовки полурокерские, хотя поет она там тише всех, а ведет себя еще тише. Просто оттуда ее не гонят. Она и одевается так, слегка хиппово, чтобы там не выделяться.
Я как-то был на сборном концерте одной из таких бригад, и мне жаль было этих хлопцев: по интеллекту, по языку, по стиху, по менталитету они рядом с ней выглядели дамами. Ее истерия не истерична, а ум умен. Чтобы больше не говорить, показываю — из цикла «Клава» (это ее лирический автобиографический персонаж, которого она одарила своими девичьими неврозами):

Клава: просто невроз - 1

Барышни пили девичий токай,
В небе играли драконы,
Все, что помечено именем sky,
Слушало запах вина,
Клавины сны обрывала тоска,
Клава плевала с балкона,
Может быть, это вчерашний токай,
Может быть, это весна.

В Клавиной той развесенней стране
Лечат холеру микстурой,
Все ничего. Но пустая мошна
Точит усталую плоть.
Боже, зачем ты являешь во сне
Странную их субкультуру,
Где веретенце токайского сна
Хочет ее уколоть?

Клавино небо опять моросит,
Глушит шаги Парсифаля,
С неба на жителей этой страны
Пала привычная ночь.
Клава с балкона опять потрусит
В замок святого Грааля,
То ли желая о чем попросить,
То ли желая помочь.

Больше никто не доходит к нему,
Замку без пушек в воротах,
Что же ей бегать от этих ворот?
Что же отсюда спешить?
Клава уже не звонит никому
И не идет на работу.
Может быть, это сомнительный
Фройд,
Может, работа души.

Клава ходила над озером, где
Плакала фея Моргана,
Эту дорогу не видел никто,
Скрытую диким плющом.
Клава с утра устремлялась к воде,
Клава хлебала из крана.
Ах, либидо ты мое, либидо,
Что тебе надо еще?

Море зеленое спит у весла,
Бегают синие тени.
Море глядело, как в небе висит
Новая дивная ночь.
Старая Англия снова плыла
В Клавины эти виденья,
То ли желая о чем попросить,
То ли желая помочь.

Более точной характеристики «загадочной русской души» я лично не встречал. Вспомнилась кустодиевская монументальная и индифферентная голая баба, возлежащая на фоне коврика, изображающего «рвущего когти» Наполеона. И другая ее ипостась — меланхолическое существо, которое само не знает, чего хочет, и мечется в диапазоне от мировой халявы до вселенского самопожертвования. А мы: «Тютчев, Тютчев»!
Такой вот текст. А ведь это песня, и если бы на газете можно было нажать кнопочку, чтобы стих зазвучал, мы бы услышали отголоски известной и характерной мелодии «Зеленые рукава». Ольга вообще тонко и точно чувствует культуры и субкультуры. И песни все у нее очень разные.

Балерина

Дорогая балерина
Не глядела в зябкий зал
На пустые до несносного места.
Для чего ж она парила?
Для кого ж ее глаза
И красиво обведенные уста?
В этом зале только прачки,
Господа на Колыме,
Это покер без тузов и королей.
Что тут делать в белой пачке?
Что тут бегать в полутьме,
Перед прачками кататься по земле?

Стыли девочки в партере,
И свободные места
Окружали этих девочек прямых,
И свободный офицерик
Без медалей и креста
Кушал яблочко в желаниях хмельных.
Стыли тапочки евреев,
Грели нары господа,
Грели в пальчиках холодные очки,
Офицерик с гонореей
Отсылает в никуда
Театралов за немодные стишки.

Ни окошечка не видно
В этом зале полутемном
С видом на ночь, на машины,
на Москву,
Чтоб не прыгать балеринам
В белых платьицах казенных
Из окошек прямо жопой на траву.
В этом зале только прачки,
Господа на Колыме,
И стояла, ровно голая, при всех,
Балерина в белой пачке,
Белый лучик на тюрьме,
Белый гвоздик, вбитый Богом
не совсем.

Мы с друзьями набрались храбрости и устроили Ольгин концерт. Даже два: один — в Питере, другой — в Москве, но для меня они слились в один, так были во многом похожи.
Сначала я говорил, говорил — заговаривал публику, боясь, что, услышав ее голос, зал разбежится. Этого не произошло: народ собрался квалифицированный, зря я боялся. Песни, что называется, «пошли». Потом завязался разговор, и, думаю, многие отметили, что за два часа Ольга не сказала ни одного банального слова. В Питере ее просто засыпали вопросами. Потом стали требовать, чтобы она пела буквально все. Она пыталась отбиваться:
— В этой песне только одна удачная строчка...
— Пой! Мы хотим эту строчку!
В Питере она чуть не опоздала на поезд.
В Москве ей аплодировали несколько минут, мне показалось — чуть ли не десять, а она, не избалованная сценическим успехом и вообще не имевшая подобной практики, сидела перед микрофонами в полной растерянности, таращила глаза и улыбалась: не знала, как в таких случаях себя ведут. Я пытался языком мимики и жеста показать, что в таких случаях себя ведут к краю сцены, прижимают цветы к груди и раскланиваются. Но там, где Ольга обитает, такие упражнения не в ходу, и я уже не помню, чем все закончилось.
Мне кажется, она до сих пор сидит под шквалом аплодисментов и улыбается.





Вообще мы все с вами страшно милые люди.
И все идет к тому, что со временем сделаемся еще милее.
Плохо ли это? Отчего же плохо.
Милый человек - это очень хороший человек. Вежливый, приветливый. Участливый, позитивный. Зарабатывает. Здоровается.
Как узнает, что порешил с собою талантливый пьющий литератор, - покачает горько головой: "Ой, ну что ж такое".
Читает прекрасные книги. Слушает прекрасную музыку. Покупает прекрасные продукты питания. Уважает себя и ближнего своего.
Не скучает, не мучается, не страдает бессонницей. Хороший друг и заботливый родственник. Если пьет, то в меру.
Милый человек - это прелесть что такое.
И жизнь его на сегодняшний день исполнена выгод и преимуществ. Правда, лишена роскоши.

Стать милым просто: надо отдаться течению жизни со всеми ее обстоятельствами, борьбой, суетой и правилами.
Все дальше и дальше оно будет относить тебя от дикого, отчаянного, одинокого "Я", живущего в самом центре твоей души.

Встречи эти с самим собою, которые могут случиться в полусне, вынужденной праздности, под алкоголем, при чтении стихов - портят настроение, лишают самоуважения и несут с собою тревогу и высокую печаль. А всем известно, что тревога и высокая печаль - признаки лузерства и давно в отстое.

Однако встречи эти полны намеков, что, мол, есть какое-то иное существования, иные берега и все такое, все такое... И что, вообще-то, благородному человеку пристало жить вовсе не так, как мы ныне это делаем. Такие встречи учат говорить с небесами. А это поэзия. А поэзия, как заявил поэт Рыжий, это роскошь.

Мы плаваем в мутной воде и не можем разглядеть всех чудес мира.
Поэт Рыжий хорошо умел делать мутную воду прозрачной. Он протирал действительность как запотевшее окно, и смешное оказывалось страшным, а страшное - смешным. Кажется, он просто занимался тем, что возвращал явлениям забытые имена, образы и смыслы.
Он умел делать видимыми очевидные вещи, которые по каким-то причинам перестали быть для людей очевидными.

Какие же это вещи?
Например, что каждый и любой из нас абсолютно одинок. Что все эти наши "ах, давайте, давайте все обнимемся, и будет нам чудо человеческого общения" - хрень собачья; это мы от страха перед своей настоящей сутью. Перед обстоятельством, что человек рождается не для счастья, а для познания и прозрений.

И для поэта Рыжего, лихого, неистового, веселого, отчаявшегося, сумасшедшего, как сама наша страна в лучших и худших своих проявлениях, одиночество было естественно. Как естественно оно для благородного человека, который не будет себя за это жалеть и бегать по психотерапевтам, чтобы те научили его позитивному мышлению.

Ибо чувство одиночества - высокое чувство. Это чувство маленького человека, которого мы когда-то так жалели и от которого ныне так бежим, и которое помогает увидеть высоту неба, услышать подземный звук стихий и мировую музыку.
И лучшие друзья стремятся побыть вместе, чтобы любовью измерить глубину одиночества.
И только охваченный чувством одиночества видит свою душу и небо одновременно.
Хочешь почувствовать - дай чувству тебя охватить. А это роскошь, то есть, поэзия. Она не в книжке, она внутри человека. А Рыжий - тот, кто помогает это увидеть.

Не знаю, был ли он мастером. Но мне кажется, интуитивно ему удавалось положить мозаичный кусочек рисунка точно на нужное место. Потому что форма большинства его стихов так же естественна, как форма старого глиняного горшка, вырытого из земли.
Не знаю, был ли он искренним. Но кажется, и впрямь стихи эти писались не мозгами, а горячим сердцем, что не очень вроде бы модно, но заставляет иного волноваться, плакать и чувствовать себя живым.

Поэт - самое естественное из человеческих существ. Поэтому любые границы, стены, заборы, возведенные искусственно, для него ерунда. Он знает, что мир безграничен, и это знание ужасно. Но оно же помогает увидеть красоту мира и - полюбить все разом и без разбору. Кто это сказал, что безобразное - это то прекрасное, что не смогло уместиться в душе? А у Рыжего вон сколько всего туда поместилось. Убийцы-раздолбаи, ласковое ворье, кровавые лужи, убогие, дегенераты, сумасшедшие, бомжи, серые, добрые, злые люди, униженные, тупые, унылые - он их всех любил, и эта любовь, похоже, и впрямь была безусловна. Рыжий любил их как самого себя, и это тоже естественно, ибо ему не надо было, как у Мережковского, "ходить в народ", как в чужую деревню. Потому что Рыжий - он сам народ и есть.

Наши добрые чувства делаются сонливыми. И я так боюсь уснуть заживо в этой мутной воде и проспать до самой смерти. Человеку чуткому всегда как будто чего-то не хватает. И он занимается йогой, меняет пол, идет в бандиты, едет в Африку. Но ему не хватает себя самого - любящего, живого, исполненного чувств. Не хватает поэзии. А это роскошь.
Я люблю почти все, что он написал. Но более всего нуждаюсь в двух стихотворениях.
Первое - про дядю Пашу и плохой фабричный репродуктор.

Второе - про спящего поэта Диму Рябоконя, к которому пришло море.
Я очень хочу, чтоб ко мне оно тоже пришло. Но к милым людям море не ходит.
А чтоб пришло, мне нужно напиться, проматериться, прореветься и уснуть на лавке - Бог знает, где. А это роскошь.











Приятного просмотра!

Разархивировать при помощи программы Chameleon!

Раздача с сервера. Срок закачки - 3 дня. КАЧАТЬ СТРОГО В ОДИН ПОТОК! С проблемами и вопросами прошу обращаться ко мне в ПМ.

После того, как вы скачаете фильм - отписывайтесь, пожалуйста, в теме или нажимайте кнопочку "Спасибо!". Это будет приятно раздающему ;-), и кроме того, поднимает тему наверх.

Мне очень интересны ваши мнения о концерте и о творчестве Ольги Чикиной. Если вы выскажетесь здесь, в теме раздачи, буду вам очень признателен. Спасибо заранее!




vjub58
№2 Отправлено: 2.04.2012 - 14:57


Практикующий эсквайр

Группа: Аксакалы
Регистрация: 6.12.2005
Сообщений: 4834
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 00:06




Просьба к скачавшим: сообщите, пожалуйста, о состоянии архивов. Спасибо!
Top
vvt
№3 Отправлено: 2.04.2012 - 15:16


Завсегдатай

Группа: Потребители
Регистрация: 13.01.2008
Сообщений: 349
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 17:14




Спасибо, архивы в порядке!
Top
vjub58
№4 Отправлено: 2.04.2012 - 15:43


Практикующий эсквайр

Группа: Аксакалы
Регистрация: 6.12.2005
Сообщений: 4834
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 00:06




vvt, спасибо за добрую весть!
Top
GreifeR
№5 Отправлено: 3.04.2012 - 05:57


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 22.03.2009
Сообщений: 5067
Обитает:
Последний раз был:
позавчера в 19:25




vjub58, всё скачалось и распаковалось хорошо. Спасибо за возможность ознакомиться с творчеством Ольги Чикиной.
Несколькуо обескуражило, что гитара у барда не акустическая.
Ещё больше расстроило то, что смикширован звук очень неграмотно, голос забивает гитару, даже там, где поёт она тихо. Звуковику три с минусом. А вам за раздачу спасибо.
Top
vjub58
№6 Отправлено: 3.04.2012 - 08:28


Практикующий эсквайр

Группа: Аксакалы
Регистрация: 6.12.2005
Сообщений: 4834
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 00:06




Цитата
( GreifeR @ 3.04.2012 - 07:57)
Несколькуо обескуражило, что гитара у барда не акустическая.

В том-то и секрет Оли, что она не бард и не рокер. Она просто поэт. Поющий.

(Кстати, ее ироничное отношение к записным бардам -- в песне "Металлика", она поет ее в концерте).

Помните знаменитый диалог из финала "Ассы"?

- Так, молодой человек. Ну, а адрес у вас есть? Живете где? Прописаны?
- Он поэт. Он на белом свете живет.
Top
AKD
№7 Отправлено: 3.04.2012 - 20:59


зануда косолапая

Группа: Форумчане
Регистрация: 20.12.2005
Сообщений: 4012
Обитает:
Последний раз был:
21.06.2018 - 18:48




Бард ... с электрогитарой ... и "ироничным отношением к записным бардам" ... pain25.gif

надо послушать, а то "предварительное" представление излишне специфическое cowboy.gif

А за раздачу в любом случае огромное pozdrav_buket.gif спасибо - я, например, о ней пока и не слышал
Top
AKD
№8 Отправлено: 3.04.2012 - 21:35


зануда косолапая

Группа: Форумчане
Регистрация: 20.12.2005
Сообщений: 4012
Обитает:
Последний раз был:
21.06.2018 - 18:48




Скачал ... включил ... слушаю ... по-видимому, не мое.

И дело совсем не в том, кто на какой гитаре. Важно, куда уходят корни. А мне показалось, что "корни" и Ольги отнюдь не "бардовские". (даже когда слушаешь "Машину Времени" слышно, что, выражаясь словами АМ, "Окуджаву услышал раньше Битлов")

"Барды" возникли на "московских кухнях" и расцвели у походных костров - то есть там, где собирлась и отдыхала интеллигенция времен "шестидесятников". Темы, ритмы, пoэзия, эстетика - все из тех времен, когда "строили социлизм с человеческим лицом". То, что питало "бардов" навсегда ушло в историю в 91-ом. Как и с "эмигрантами", искуство которых не кончилось в 21-ом, "бардовская" песня живет в том поколении, которое выросло на окуджавах и визборах, звучавших с пленки "тип-2" в их детстве. Этом своем виде оно умрет вместе с нашим поколенией.

А Ольга - одаренная девушка из совсем другого поколения. Она поет по-своему, и о своем. А пересечение некоторых тем и приемов - так это просто общечеловеческое. Вон, и на Моцарта уже рок-мьюзикл поставили.


Это сообщение отредактировал AKD - 3.04.2012 - 21:37
Top
ekter
№9 Отправлено: 3.04.2012 - 23:41


Прохожий

Группа: Новички
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 10
Обитает:
Последний раз был:
22.09.2013 - 04:56




Спасибо! Все скачалось и разархивировалось!
Top
bondsun
№10 Отправлено: 4.04.2012 - 22:59


кучерявый

Группа: Потребители
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 4512
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 22:19





Извините, отказываюсь, не потянуть мне этот сервер...


--------------------
Пусть рушится мир весь вокруг, пополам,
Пусть часто фортуна не прёт.
Не кофе нас должен бодрить по утрам,
А тот, кто его подаёт.

happy.gif

Скрыть подпись
Top
ernest180
№11 Отправлено: 9.04.2012 - 19:18


Пролетарий

Группа: Аксакалы
Регистрация: 7.03.2007
Сообщений: 2751
Обитает:
Последний раз был:
8.11.2015 - 21:38




Спасибо, но вынужден отказаться. Отсюда у меня не качается.


--------------------


Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.(Альфред Хичкок)

Скрыть подпись
Top
vjub58
№12 Отправлено: 20.04.2012 - 18:11


Практикующий эсквайр

Группа: Аксакалы
Регистрация: 6.12.2005
Сообщений: 4834
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 00:06




Раздача закрыта. Всем спасибо!
Top
1 человек просматривает эту тему (1 гость)
« Предыдущая тема | Музыкальное видео | Следующая тема »


 



[Script Execution time: 0,0993]   [22 queries used]   [GZIP enabled]