Заходят многие - остаются лучшие!
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации
Вход
Ваше имя Пароль Забыли пароль?
Запомнить Вас?
Войти скрытым?



 Правила раздела Новые сообщения раздела  


 

 Дорога в тысячу ли / Jeolgileul ttala jeonmanli / 절길을 따라 전만리 (1984) Северная Корея, реж. Ким Гиль Ин (김길인 )
GoodLuck
  №1 Отправлено: 26.10.2014 - 15:34


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
12.11.2018 - 12:12




Дорога в тысячу ли / Jeolgileul ttala jeonmanli / 절길을 따라 전만리 (1984) Северная Корея




ДОРОГА В ТЫСЯЧУ ЛИ / Jeolgileul ttala jeonmanli / 절길을 따라 전만리) 1984
Киностудия «Синфильм» (Shin Film), Северная Корея
Оригинальное название «Тысяча ли по железной дороге».
Реж. Ким Гиль Ин (김길인 )
В р. У Квак Вон, О Мин Ран (Mi-ran O), Чье Вон Сик, Ли Сол Хи, Ким Чхун Су.
В СССР прокат в1987 году.

По монтажному листу озвучил dimadima

«Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага», — говорит древняя китайская поговорка, приписываемая Лао-цзы.
Первые шаги героев картины начинаются в непростое время. Действие в фильме происходит в последние дни японского колониального владычества в Корее. В картине бедный железнодорожный кочегар Сунн Гю любит девушку по имени Чжен Хи (ее играет актриса О Мин Ран (Mi-ran O/ Oh Mi Ran), самая большая кинозвезда Северной Кореи). Однажды Сунн Гю убивает японского чиновника, который избивал машиниста паровоза Чхан Мо, выбросив его на полном ходу из поезда. Они оба брошены в тюрьму, за убийство японца им угрожает смерть. Пытаясь спасти любимого, Чжен Хи соглашается придти к прокурору суда, где тот, опоив ее, насилует. Вскоре Корея встретила свое освобождение. Возвращается в свой родной город Сунн Гю, но обнаруживает, что Чжен Хи избегает его. Она ужасно стыдится своего позора.
Сунн Гю продолжает любить девушку, но та уезжает из города, не оставив свой адрес. Они снова встретятся в очень драматической сцене, когда диверсанты из Южной Кореи попытаются пустить под откос пассажирский поезд. Убит Чхан Мо, наставник и учитель Сунн Гю. В этой ситуации Сунн Гю и Чжен Хи вместе становятся героическими борцами, защищающие людей и железную дорогу от врагов. Мир в Корее оказался недолог - в страну вторгаются американские оккупанты, и герои картины снова вступают в борьбу… В конце концов Сунн Гю и Чжен Хи женятся, у них рождается девочка, и фильм внезапно смещается в современность. Сунн Гю за это время становится уважаемым старшим машинистом электропоезда. Meя, их дочка, превращается в молодую красивую девушку и влюбляется в молодого человека, сироту, работающего помощником машиниста.
Самое поразительное в фильме - это эстетическое любование паровозными шлейфами. Гигантские монстры-паровозы показаны с удивительной фотографичностью, подробно и с большим вниманием к деталям. А тянущиеся длинные паровозные шлейфы становятся истинными героями фильма, и режиссер предоставляет нам возможность получить удовольствие, наблюдая их с высоты птичьего полета.
Исторические показанные сюжеты являются довольно традиционными для северокорейского кино. Героический корейский народ сопротивляется злым японцам и пришедшим им на смену американским агрессорам (в картине их играют европейские актеры). Происходящее действие является действительно волнующим, а изображения взрывов, крушение поездов и бомбардировки с воздуха абсолютно убедительны.
Вторая половина фильма (большей частью не вошедшая в советскую прокатную версию)
предлагает намного меньше. Электропоезда выглядят неинтересными по сравнению с курящимися паровозными шлейфами, и почти нет героических дел... Самая странная часть картины- это показ столичной части испорченной корейской молодежи, он несколько немотивированный. И, конечно, это падения Meи, дочери главных героев. Она едет в Пхеньян и живет с известным актером. Но он оказывается обманщиком, Meй видит его целующегося с другой девушкой в парке (показанное открыто на весь экран, и это носит несколько декадентский характер), и девушка оставляет его. Испытывая слишком большой стыд для того, чтобы возвратиться домой, она исчезает с тем, чтобы найтись к счастливому концу фильма.
Фильм снял опытный режиссер Ким Гиль Ин, до того поставивший известную картину «Центральный нападающий» 1978 г., первый северокорейский фильм о футболе. В следующем году он сделает своего знаменитого «Хон Гиль Дона» (1986). Но мало кто знает, что истинным режиссером «Дороги в тысячу ли» был режиссер, приехавший из Южной Кореи, человек левых убеждений, симпатизировавший Северной Корее Син Сан Ока (за время своего пребывания в КНДР (1978-1986) он консультировал съемки более 13 фильмов и снял сам семь картин).
.
«Дорога в тысячу ли» была поставлена под наблюдением и при активном участии Син Сан Ока. Снятая уверенной рукой, с оригинальной операторской работой, а также инновационным монтажом, по крайней мере, в его первой половине, она оказала заметное влияние на кинематограф северян. Влияние Син Сан Ока сказалось и в одной ужасающей сцене, когда одному из героев отрезают руку. Северокорейское кино никогда прежде не показывало таких кадров. Син Сан Ока раздвинул рамки возможного, смело вторгаясь в ранее запретные темы. Натурные съемки для своих 7-и северокорейских фильмов «якобы похищенный контрразведкой КНДР» режиссер проводил в Чехословакии, ГДР, ФРГ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЖИССЕР СИН САН ОК В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ



Син Сан Ок (신상옥, Shin Sang-ok; 1926—2006) приехал в КНДР по личному приглашению Ким Чен Ира. Для этого ему пришлось разыграть свое якобы похищение перед всем миром.
В январе 1978 г. актриса Чхве Ын Хи (Choi Eun-hee), бывшая жена Син Сан Ок, исчезла в Гонконге. Эта популярная пара были лидерами в «золотую эру» южнокорейского кино. Сан Ок перед поездкой в КНДР создал 64 фильма, и Чхве Ын Хи играла во многих его фильмах. Японский кинокритик и cтарый друг Син Сан Ока, Тет-суо Нишида / Tet-suo Nishida, пишет в своей книге «Вымышленное изображение» (Kyokoo no Eizoo / Fictional Image), что Сан Ок прежде чем исчезнуть из Гонконга вслед за женой рассказывал ему, что получил предложение из Северной Кореи снимать там любые, какие он захочет кинокартины. Северокорейцы исходили из того, что режиссер имел разногласия с южнокорейским правительством и не мог работать на Юге больше. В 1972 году там была установлена диктатура Пан Чон Хи, и усилилась политическая цензура. «Золотой век» южнокорейского кино закончился и сменился глубоким спадом. Начались репрессии. По личному указанию генерала Пан Чон Хи студия Син Сан Ок была закрыта. Ему с его левыми взглядами не давали больше снимать. Пресса травила его. Более того режиссеру и самому грозила тюрьма. И потому предложение из КНДР было как нельзя очень кстати. Зачем их позвали в Северную Корею, Ким Чен Ир объяснил им в октябре 1983 года, когда пригласил Чхве Ын Хи и Син Сан Ока (впервые Чхве и Син встретились на Севере на банкете специально устроенным в их честь Ким Чен Иром) к себе в офис и рассказал им, что он думает о северокорейском кинопроизводстве. Чхве удалось записать его речь на пленку, которую она потом процитирует в своей книге «Иллюзорная утопия» («Illusive Utopia»). «Мы посылаем своих людей в Восточную Германию, чтобы изучать монтаж, в Чехословакию, чтобы изучать технологию, и в Советский Союз, чтобы изучить постановку. Кроме этих стран мы не можем больше посылать своих людей куда-нибудь, так как остальные - враждебные государства... Я признаю, что мы отстаем в методах кинопроизводства. Мы должны знать, что мы отстаем и предпринять усилия, чтобы вырастить новое поколение кинорежиссёров». Ким Чен Ир далее сказал, что он испытывает самые большие надежды по отношению к Чхве Ын Хи и Син Сан Ок. Они должны помочь ему создать действительно сильное северокорейское кино, способное конкурировать на международном уровне.
Син Сан Ок, получив разрешение, открывает свою собственную кинокомпанию, назвав ее «Фильмы Син» (Shin Film), точно такую же, которая у него была в Южной Корее в Аньяне (Anhyang). Для постройки киностудиии он получает огромную область за пределами Пхеньяна.
В течение следующих трех лет его спокойная преподавательская работа, которой он занимался до этого в Северной Корее, сменилась лихорадочной деятельностью.
Его условия труда в Пхеньяне были экстраординарными. Деньги, актеры, статисты, технология: всего было в избытке, по распоряжению Ким Чин Ира режиссеру давали все, что он требовал. Съемки на натуре в Восточной Европе? Никаких проблем. Приглашение иностранных специалистов на постановку его кинофильма? Без вопросов.
Син Сан Ок скоро стал управлять студией как в свои лучшие золотые дни во времена работы его южнокорейской киностудии в Аньяне. Проекты, которые он чувствовал, были близки ему, режиссировал один, для других выбирал режиссеров, но жестко контролировал то, что они делали. Это была массовая постановка фильмов, новый вид индустриализированной работы над картинами, которую он любил и знал лучше всего.

Ким Чин Ир не хотел, чтобы Син Сан Ок делал только пропагандистские кинофильмы. Он хотел, чтобы режиссер поднял статус северокорейского кино, сделал его престижным с международным прокатом. Это, в свою очередь, внушило бы гордость корейским зрителям и было бы примером для других северокорейских режиссеров.



Первый фильм, который сделал Син Сан Ок для северокорейского кино, был «Эмиссар никогда не возвращается» (An Emissary of No Reyurn) 1984 г. Режиссер выбрал к нему европейское художественное оформление с большим количеством европейских актеров и статистов - такое было впервые в северокорейском кино. Сюжет был полностью корейским. Фильм был основан на событиях, связанных с международной «кровавой конференцией». Сценарий был написан Ким Чин Иром
Фильм рассказывает историю Ри Джун / Ri Jun, одного из трех корейских эмиссаров, приехавших на «мирную конференцию» в Гаагу в 1907 году, где эмиссары корейского императора Коджона попытались убедить международное сообщество изменить или оттянуть срок исполнения японско-корейского договора о протекторате, насильно навязанного представителем Японии Ито Хиробуми (Hirobumi Ito) в 1905 году, который по сути поработил Корею, оказавшуюся под японским владычеством.
В картине эмиссар Ри Джун / Ri Jun произносит длинную и страстную речь на конференции, но не получив поддержки от Западных держав, делает себе харакири перед потрясенными дипломатами. Фактически много корейцев, даже в Южной Корее сегодня, верят в миф о сделанном в порыве отчаяния харакири, но на самом деле его не было. Один из эмиссаров Ри Джун / Ri Jun умер от болезни, возможно, от истощения во время его пребывания в Гааге. Но миф был намного лучше, и именно по нему был написан сценарий и сделано это волнующее кино. Это был первый северокорейский фильм, местом съемки которого была заграница. Не Голландия, конечно, но киностудия «Баррандов» / Barrandov в Чехословакии. Это придало фильму реальную европейскую атмосферу. Массовое использование западных актеров и статистов также произвело большое впечатление. До того времени большинство западных персонажей в северокорейском кино играли перекрашенные в блондинов корейцы. Теперь сотни реальных белых лиц были показаны на экране. Ким Чин Иру фильм понравился, но Син Сан Ок был не очень доволен результатом. В титрах он поставил режиссером Чхве Ын Хи (Choi Eun-hee). На кинофестивале в Карловых Варах в 1984 году картину представляла Чхве, получившая специальный приз от жюри как лучший режиссер. Впоследствии фильм был выпущен не только в соцстранах, но также и в ограниченном прокате в Японии.
Кинофестиваль в Карловых Варах имел также другое важное значение, это было не только признание фильма. Именно здесь Син Сан Ок, стоя рядом с Чхве Ын Хи, объявил международной прессе, что он уехал добровольно в Северную Корею, и что южнокорейские газеты, которые утверждали, что он был похищен, лгали.
Следующим фильмом Син Сан Ока была «Любовь, моя любовь» (Love, Love, My Love), это был новый вариант одного древнекорейского рассказа о Чхун Хян, который уже экранизировали много раз в довоенные времена и в Южной Корее. «Сказание о Чхун Хян» (춘향전) было также экранизировано в Северной Корее в 1956-ом и 1980-ом году. Да и сам Син Сан Ок сделал фильм, основанный на легенде, «Песня Чхун Хян» в 1961 году, где его жена Чхве Ын Хи сыграла главную роль Чхун Хян. В отличии от северокорейской картины 1980 года, основанной на том же самом сюжете, Син Сан Ок пошел довольно рискованной дорогой. Прежде всего для своей новой версии 1984 года он выбрал довольно смелое название «Любовь, моя любовь», что для северокорейского менталитета было совсем нехарактерно. Хотя северокорейская экранизация легенды1980 года представляла собой лирический фильм, Син Сан Ок пошел еще дальше в подчеркивании личных аспектов любви. Он даже включил в фильм единственный и немного скрытый поцелуй между двумя главными героями. Фильм был снят как мюзикл с большим количеством пением и танцев. Песни были хорошие, а картина выглядела как буколическая идиллия, имеющая место на большом деревенском празднике. Если в версии 1980 года Чхун Хян выполняет тяжелую работу ткачихи, в версии Син Сан Ока не работает вообще. Чхве Ын Хи на этой раз играет гейшу, мать Чхун Хян. В целом фильм получился красивым и легким, приятным для просмотра.
«Беглец» (Runaway) был снят в 1984 году. Он стоит в одном ряду классических и бессмертных северокорейских идеологических фильмов, таких как «Море крови» и «Цветочница». Как и данные фильмы, «Беглец» сосредоточивается больше на страдании бедных людей в колониальные времена, а партизанские войска появляются только в самую последнюю минуту. Действие картины происходит в 1920-ых годах, в середине японского колониального владычества, и основано на сюжете автора с левыми взглядами Чой Су-хэ / Choi Suh-hae.
Честолюбивая корейская молодая пара Song Ryul и его жена (играет Чхве Ын Хи) живут в бедности и с трудом сводят концы с концами. Когда богатый кузен предлагает им участок земли, они счастливы и обрабатывают его вместе с родителями Сонг Риюл / Song Ryul. Но перед началом сбора урожая кузен продает землю, включая и урожай. И Сонг Риюл / Song Ryul, и его семья остаются ни с чем. Его отец восстает и попадает в полицию. Ища выход, вся семья переезжает в область, называемую Кандо / Kando в китайской Маньчжурии. Кандо / Kando была ухожена многими поколениями корейцев, заселившими эти места. С 1860-ых это была в значительной степени безлюдная и заброшенная область, своего рода корейский «дикий Запад». В то же время это была также и область, в которой Ким Ир Сен прожил большую часть своей юности, и где он вел партизанскую борьбу.
Для Сонг Риюл / Song Ryul и его семьи пребывание в Кандо / Kando оказалось не легче, чем дома. Они были ограблены, обмануты, их эксплуатировали, и каждая попытка, которую они делают, чтобы обеспечить себе пропитание и спокойное проживание, терпит неудачу. Через весь фильм проходит длинная череда страданий, одно поражение сменяется другим. Когда на глазах у Сонг Риюл / Song Ryul нападают на его мать, а местный владелец аптеки отказывается дать ему лекарство для матери в долг, Сонг Риюл / Song Ryul не выдерживает и, схватив топор, разбивает аптеку и, в конечном счете, поджигает ее. Отчаяние героя было подчеркнуто замедленной съемкой. Его арестовывают и отправляют в тюрьму. В это время войска Ким Ир Сена нападают на тюрьму и освобождают заключенных. После этого Сонг Риюл / Song Ryul присоединяется к отряду Ким Ир Сена. С партизанами он позже выслеживает и взрывает поезд с японскими солдатами. Этот взрыв - заключительные кадры фильма, которые застывают в впечатляющем стоп-кадре и остаются на экране все время, пока идут титры. Как пишет Чхве Ын Хи в своей книге «Иллюзорная утопия» («Illusive Utopia»), Сук-Юнг Ким / Suk-Young Kim (автор сценария и оригинального романа) рассказывал, что Син Сан Ок попросил властей о реальной возможности взорвать поезд для этой сцены, поскольку у него не было средств снять это с помощью спецэффектов. К его изумлению он получил и разрешение, и поезд, и динамит.
По словам Сук-Юнг Ким / Suk-Young Kim, Син Сан Ок назвал постановку этого взрыва, его киносъемку самым высшим пиком и достижением во всей его карьере. Сколько еще режиссеров получали шанс взорвать реальный поезд, в конце концов? Это, должно быть, был очень уникальный опыт.
В его следующем фильме «Соль» (Salt)1985 сюжет развивается снова в Кандо / Kando, в оккупированной японцами Восточной Маньчжурии, где проживает много корейцев, хотя на сей раз время переносится в начало 1930-х годов, когда общественный порядок ухудшился, и шла открытая война между японскими оккупационными силами, коммунистическими борцами и китайскими бандитами, состоящими из всякого сброда.
В то время, как в «Беглеце» Чхве Ын Хи (Choi Eun-hee) прекрасно играет роль жены Сонг Рюил / Song Ryul, теперь она в центре истории в качестве матери семейства Че Сун, состоящего из ее мужа, сына По Кема (Pong Shik) и маленькой дочери. Сюжет, основан на романе о событиях, происходящих в 1930-х годах, автора с левыми взглядами Канн Ген Э (Kang Gyon-оh). Перед нами проходит крестьянская семья, живущая относительно сытной жизнью. Они имеют пищу, имеют землю и не интересуются политикой. Однажды они спасают богатого корейского, торговца китайского происхождения, от мародерствующих мятежников. Он обещает в будущем отблагодарить их за свое спасение. Однажды во время перестрелки между японской полицией и китайскими бандитами, отец семейства попадает под перекрестный огонь и погибает. Его вдова полагает, что он умер от коммунистической пули. Че Сун начинает сильно не любить коммунистов. Ее сын, однако, сочувствует коммунистам, и когда приезжает полиция, чтобы арестовать его, он убегает, но вскоре все равно его ловят. Мать просит полицию выпустить ее сына, но в результате вовлекает его подругу-коммунистку в это дело. Ее тоже арестовывают. Это создает серьезное напряжение в отношениях между матерью и сыном. По Кен убегает, чтобы присоединиться к коммунистам, воюющим в лесах, а позже освобождает и свою подругу из тюрьмы, организовав ей смелый побег. Его мать, совсем разорившись, обращается за помощью к спасенному китайскому торговцу. Он предоставляет ей работу в качестве своей помощницы в его домашнем хозяйстве. Скоро, однако, торговец обращает на нее свое внимание как на женщину.
В чрезвычайно сильной сцене в кладовке он надругается над ней. Белый ликер льется из опрокинутой бутылки, в то время как торговец насилует женщину. Внезапно, горшок падает с полки прямо на его голову и убивает его. Че Сун арестовывают, и она скоро узнает, что беременна. Она пытается прервать беременность, бросаясь вниз с лестницы. Но это не помогает. После того, как ее выпускают из тюрьмы, у нее рождается ребенок. Она пытается задушить его, но не доводит убийство до конца. Че Сун надо зарабатывать на жизнь, и она устраивается на работу няней в богатое домашнее хозяйство. В одной из сцен кормления грудью мы видим одну из ее грудей полностью открытой — абсолютно беспрецедентный случай в северокорейском кино. Скоро и ее дочь, и новорожденный ребенок умирают от необъяснимой эпидемии. В отчаянии Че Сун пытается повеситься. Отзывчивый сосед спасает ее в последний момент и рассказывает о самом прибыльном, доступном, хотя и незаконном бизнесе: контрабанде солью. Японские власти блокировали импорт соли в области мятежников, пытаясь вынудить их отступить. Много денег можно было сделать, ввозя туда соль. Че Сун присоединяется к группе контрабандистов и несет тяжелые корзины с солью через снежные леса и опасные полноводные реки. Прежде, чем они достигнут своей цели, группа подвергается нападению милиции, работающей на японцев. На их счастье в этот момент группа коммунистов-партизан контратакует милицию, спасая тем самым контрабандистов. Один прояпонский агент, который был с милицией, лежит в снегу, смертельно раненный, он узнает Че Сун и признается ей, что именно он убил ее мужа в перестрелке, показанной в начале фильма… Че Сунн, наконец, понимает, что коммунисты были фактически теми, кто помогаои людям, и что ее сын был прав в своих коммунистических убеждениях. Теперь она намеревается найти сына и присоединяться к нему в его борьбе...
Хотя картина рассказывает о бесконечных страданиях, выпавших на долю героини, Син Сан Ок еще больше усиливает их, что делает фильм особенно сильным. Даже больше, чем предыдущие картины, такие как «Цветочница» и «Беглец». Страдания тут выглядят очень реалистично. Грязь вокруг, физическое насилие делают «Соль» экстраординарной картиной. Хотя вообще тема страданий и несправедливости при капитализме занимают центральное, ключевое положение в северокорейском кино.
Международная критика полюбила «Соль» и особенно Чхве Ын Хи в нем. Чхве получила приз «Лучшая актриса» на Московском Кинофестивале.
В 1985 году Син Сан Ок выпускает также музыкальную версию средневековой народной легенды «Рассказ о Сим Чен» (The Tale of Shim Chong). Это была вторая кинематографическая версия рассказа, снятая Син Сан Ок, первая была выпущена в 1972 году на Юге. (На Севере версия этой истории выходила в 1958 году под названием «Сказание о девушке Сим Чен».)
Снова в легенде рассказывается о бесконечном страдании и сыновнем благочестии. Бедный слепой бедняк живет со своей красивой дочерью, ее мать умерла, когда девочка была еще младенцем. В один неудачный день отец девочки Сим Бон Са приблизился к храму. Монах из храма сказал ему, что он может вылечить его слепоту, если Сим Бон Са предоставит ему 300 мер риса. Слепому так захотелось увидеть свет и свою дочь, что он на мгновение потерял рассудок и пообещал монаху привезти рис, и тот записал его в долговую книгу. Дома он вспомнил с ужасом о своем безумном невыполнимом обещании.
В это время через деревню проходили моряки, занимающиеся торговлей. Они возмутили Бога Моря своей скупостью, и теперь бог требовал от них в жертву 15-летнюю девочку. Сим Чен слышит об этом и продает им себя за 300 мер риса, которые были немедленно отправлены в храм, чтобы заплатить за договор ее отца.
Отец приходит в отчаяние, когда узнает об этом, но не может остановить свою дочь, которая пожертвовала собой ради отца. Она идет на борт лодки, и как только начинается шторм, моряки бросают ее в океан, что заставляет воду немедленно успокоиться. Сим Чен не тонет, однако. Она медленно погружается в воду, пока не достигает дворца бога моря, который уже ждет ее, впечатленный силой ее дочерней любви к отцу.
Подводный мир щедр, причудлив и населен огромным количеством фантастически одетых балерин. Хотя все балерины загримированы, легко узнать их европейский тип лица. В этом сюрреалистическом мире Чхве Ын Хи встречает свою давно умершую мать (ее играет Чхве Ын Хи / Choi Eun-hee). Дальше Сим Чен садится в плавающую гигантскую орхидею. Рыбаки находят орхидею и дарят ее молодому и очень любезному королю.
В его дворце Сим Чен выходит из орхидеи, король влюбляется и женится на ней. Девушка, однако, думает только об одном, о своем отце. Он исчез из их дома в деревне.
Оказывается, что он сошелся с плохой женщиной, которая обманывает его и вытягивает из него деньги. Теперь он бездомный и беспомощный.
Король предлагает сделать банкет для всех слепых людей страны, чтобы найти его. В конечном счете, ее отец попадает на банкет, Сим Чен узнает его, и в тот момент его зрение возвращается. В диссертации «Шин Сонг-ок и послевоенная корейская массовая культура» (Sin Song-ok and Postwar Korean Mass Culture) Стивен Чанг / Stephen Chung использует различные заметки Син Сан Ока. Режиссер в одном месте пишет, что большая часть картины снималась в Мюнхене на Баварской киностудии, и что команда киностудии по спецэффектам помогала им в съемках. (Знаменательно, что «похищенный», по словам Википедии, режиссер, попав на Запад, даже и не пытался сбежать).
Все в том же 1985 году Син Сан Ок режиссирует «Пульгасари» (Pulgasari) — один из самых известных фильмов КНДР. Вдохновленный японскими kaiju (киномонстрами), серией Годзилла, режиссер решил сделать первый северокорейский фильм о монстрах. Картина рассказывает историю восстания крестьян в средневековой Корее. Солдаты губернатора конфискуют все железо у жителей — их инструменты, их горшки и кастрюли. Но крестьяне и ремесленники не могут зарабатывать на жизнь без этих вещей. Старого кузнеца отказываются арестовывать за непослушание — он отказывается выполнить приказ губернатора - переплавить конфискованный металл в мечи.
В заключении он лепит из риса небольшие фигурки разных существ. Кузнец умирает в тюрьме, и его дочь Aми получает в наследство фигурку монстра. При шитье она укалывает свой палец, кровь попадает на фигурку, и она оживает. Симпатичная в начале, она съедает все попадающееся ей железо и быстро растет. Скоро она превращается в огромного монстра, теперь называемого Пульгасари (Pulgasari). Пульгасари борется вместе с крестьянами против злых властей, и ничто не может остановить его. В него стреляют из ракет (китайцы и корейцы использовали примитивные ракеты еще 700 лет назад), пытаются убить его любым способом, но все тщетно - Пульгасари разбивает дворец императора и побеждает. Но Пульгасари, который съедал оружие врага, теперь становится обузой для друзей. Он съедает их сельскохозяйственные инструменты, горшки и кастрюли... Чтобы спасти деревню от голода, Aми прячется в большом замке. Пульгасари съедает его вместе с девушкой. Но его предназначение - есть железо, а не девушек, и потому он взрывается...
У Северной Кореи есть много картин, показывающих средневековые восстания, но все те героические восстания потерпели неудачу. Они были обречены, потому что у них не было никакого реального лидера — такой лидер, как Ким Ир Сен, появится еще не скоро. Крошечный же Пульгасари, оставшийся после смерти монстра, символизирует никогда не умирающий дух людей. Чтобы быть ближе к оригиналу Годзилле, Син Сан Ок приглашает пятнадцать технических специалистов и эксперта по спецэффектам с японской студии Тохо. Актера, одевающего на себя резинового Пульгасари, звали Кенпаширо Сарсума / Kenpachiro Sarsuma, до этого уже несколько раз «разрушившего» Токио в виде Годзиллы. Позже он напишет книгу о своей работе в Северной Koрее «Северная Корея, увиденная глазами Годзиллы» (North Korea Seen Through the Eyes of Godzilla).
Син Сан Ок уехал из Северной Кореи прежде, чем фильм был закончен. Картину доснял его помощник Чонг Гон Джо / Chong Gon Jo. В 1998 «Пульгасари» был продан в Японию и широко шел там в прокате. После этого он был выпущен на VHS в США. Вскоре картина приобрела культовый статус и сейчас стала как самым известным фильмом Син Сан Ока из когда-либо им созданных, так и наиболее ценимым на Западе северокорейским фильмом.
Помимо этих шести фильмов Син Сан Ок поставил картину «Волнорез» (Breakwater) 1985 г.
Под его наблюдением были также сняты более 13 фильмов, поставленных другими режиссерами: «Дорога в тысячу ли», «Беги, беги», спортивный фильм, основанный на успехе северокорейских бегунов-мужчин на Марафоне в Кошице / Kosice, Чехословакия, и другие.

В марте 1986 г. Син Сан Ок вместе с Чхве Ын Хи едут на фестиваль в Вену. На второй день пребывания в городе они идут в американское посольство и просят там убежище.
И Син Сан Ок, и Чхве Ын Хи были на вершине успеха в своей карьере в Северной Корее в то время. Почему они захотели тогда уехать из страны, неизвестно. Возможно, у них закончился контракт, который они заключили с северокорейской властью, они выполнили все пункты контракта, оставив корейский кинематограф на подъеме. Несколькими годами раньше Ким Чен Ир поместил 2,5 миллиона долларов в австрийском банке на их счет и сказал: «Господин Син, деньги будут лежать для Вас, чтобы Вы могли делать хорошие фильмы» (Ким Чен Ир, когда Син Сан Оку закрыли его кинофирму в Южной Корее, и он уехал снимать кино в Гонконг, почувствовав его отчаяние, финансировал там картины Сина без его ведома).
Первые годы после «освобождения» Син потратил на разбирательства с контрразведкой Южной Кореи. Там никто и не сомневался, что режиссер уехал в КНДР добровольно. Но ничего доказать не смогли и от него отстали. Уехав в США, он снимет там один фильм под псевдонимом Саймон Шин и спродюсирует еще три. Больше ничего поставить на Западе ему не дадут. В 2006 году режиссер тихо скончается в Сеуле. Хотя корейские власти и считали его «красным», президент Корейской республики, тем не менее, прислал цветы и выразил соболезнования вдове (второй раз Син так и не женился). Все-таки классик.

































Это сообщение отредактировал GoodLuck - 30.10.2014 - 04:16


tommi
№2 Отправлено: 26.10.2014 - 22:55


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.11.2006
Сообщений: 1650
Последний раз был:
вчера в 23:40




GoodLuck, dimadima , Большое спасибо за фильм!
Архивы в порядке.
Top
GoodLuck
№3 Отправлено: 27.10.2014 - 00:28


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
12.11.2018 - 12:12




Спасибо за новость.
Top
Mehanik_kv
№4 Отправлено: 27.10.2014 - 20:36


Посетитель

Группа: Активисты
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 298
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2018 - 16:47




Вот это да! Смотрел этот фильм в оригинале и уж никак не ожидал такого сюрприза. Земной поклон!

Цитата
GoodLuck @ 26.10.2014 - 15:34
Вторая половина фильма (большей частью не вошедшая в советскую прокатную версию)


Да, оригинальная продолжительность час 51, сорок минут выкинули.
Top
redcaesar
№5 Отправлено: 28.10.2014 - 10:09


Новичок

Группа: Потребители
Регистрация: 21.08.2010
Сообщений: 82
Последний раз был:
15.11.2018 - 09:33




Архивы в порядке. Спасибо за прекрасный фильм с любимой актрисой! Отдельное спасибо за интересную статью. Син Сан Ок, кстати, в титрах не упоминается, как и не упоминается он вообще в "Пульгасари", где в титрах режиссером значится Чон Гон Чжо).
Top
GoodLuck
№6 Отправлено: 30.10.2014 - 04:25


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
12.11.2018 - 12:12




Mehanik_kv,
redcaesar,
Мы с dimadima очень рады, что Вам понравилось.
Постараемся еще.
Top
A.S.R.
№7 Отправлено: 18.11.2014 - 16:50


Завсегдатай

Группа: Потребители
Регистрация: 31.08.2007
Сообщений: 314
Обитает:
Последний раз был:
позавчера в 12:34




Спасибо за раздачу!
Top
1 человек просматривает эту тему (1 гость)
« Предыдущая тема | Зарубежные фильмы | Следующая тема »


 



[Script Execution time: 0,0922]   [22 queries used]   [GZIP enabled]