Заходят многие - остаются лучшие!
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации
Вход
Ваше имя Пароль Забыли пароль?
Запомнить Вас?
Войти скрытым?



 Правила проекта "Японская коллекция" Новые сообщения раздела  


 

 Тэйноскэ Кинугаса / Teinosuke Kinugasa / 衣笠貞之助
lil-kodomo
№1 Отправлено: 2.03.2008 - 17:58


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




Тэйноскэ Кинугаса / Teinosuke Kinugasa / 衣笠貞之助




Дата рождения: 1 января 1896 (префектура Миэ, Япония)
Дата смерти: 26 февраля 1982 (Киото, Япония)



Фильмография:

Красным - фильмы которые есть у проекта
Синим - фильмы которых нет у проекта


Режиссёр:

На русскомНа японскомНа английскомГодРаздачаАрхив
1. "Маленький беглец / Malenkiy beglets" Chiisana tobosha Little Fugitive
1966
---
2. "Чародей / Монах-обманщик" Yoso The Sorcerer
1963
---
---
3. "Ложь: Три взгляда на проповедь" (часть "Три взгляда на проповедь - San jyokyo") (новелла из фильма «Ложь») Uso: San jyokyo Lies
1963
---
---
4. "Растрепанные волосы / Спутанные волосы" Midaregami Dishevelled Hair
1961
---
---
5. "Окото и Саскэ" Okoto to Sasuke Okoto and Sasuke
1961
---
---
6. "Бумажный фонарь / Фонарь со стихами" Uta andon The Lantern
1960
---
---
7. "Изображение жаркого дня / Пейзаж в мареве сумерек" Kagero ezu Stop the Old Fox
1959
---
---
8. "Огонь любви / Пламя страсти" Joen Tormented Love
1959
---
---
9. "Белая цапля" Shirasagi The White Heron
1958
---
---
10. "Женщина из Осаки" Osaka no onna Woman of Osaka
1958
---
---
11. "Праздник весенних цветов / Весенний пир" Haru koro no hana no en A Spring Bouquet
1958
---
---
12. "Тайна Наруто / Тайные записки из Наруто" Naruto hichô Secret of Naruto
1957
---
---
13. "Укифунэ / Повесть о Гэндзи" Ukifune Floating Vessel
1957
---
---
14. "Цукигата Ханпэйта / Ханпэита, мастер фехтования" Tsukigata Hanpeita ---
1956
---
---
15. "Новая повесть о доме Тайра: Ёсинака и три его женщины" Shin heike monogatari: Yoshinaka o meguru sannin no onna Yoshinaka and His Three Women
1956
---
---
16. "Искра" Hibana Spark
1956
---
---
17. "Девочке любить не дозволено / Может ли роза совершить путешествие" Bara ikutabika A Girl Isn't Allowed to Love
1955
---
---
18. "История городских окраин у реки / История квартала у реки" Kawa no aru shitamachi no hanashi The Story of a River Downtown
1955
---
---
19. " --- " Fukeizu yushimano hakubai ---
1955
---
---
20. "Цветущие белые сливы квартала Юсимы – История женщины / Белое море Юсимы" Yushima no shiraume - onna keizu The White Sea of Yushima
1955
---
---
21. "Конец затянувшегося странствия / Цветочный меч" Hana no nagadosu End of a Prolonged Journey
1954
---
---
22. "Великий администратор / Свирепый управляющий" Tekka bugyo The Great Administrator
1954
---
---
23. "Дуэль снежной ночью / Поединок в снежную ночь" Yuki no yo no ketto Duel of a Snowy Night
1954
---
---
24. "Врата ада" Jigokumon Gate of Hell
1953
25. "Легенда о великом Будде / Поклонение Будде" Daibutsu kaigen Saga of the Great Buddha
1952
---
---
26. "Замок кровопролития / Кровавый замок" Shurajo hibun Castle of Carnage
1952
---
---
27. "Фонарик при полной луне" Meigetsu somato Lantern Under a Full Moon
1951
---
---
28. "Алая летучая мышь" Beni komori The Scarlet Bat
1951
---
---
29. "Перелетные птицы под луной" Tsuki no wataridori Migratory Birds Under the Moon
1951
---
---
30. "Лицо убийцы" Satsujinsha no kao Face of a Murderer
1950
---
---
31. "Кобандзамэ II / Рыба-прилипала. Часть II" Kobanzame ---
1949
---
---
32. "Особняк Кога" Koga yashiki Koga Mansion
1949
---
---
33. "Кобандзамэ I / Рыба-прилипала. Часть I" Kobanzame ---
1948
---
---
34. "Четыре истории любви: ???" Yottsu no koi no monogatari: Koi no sakasu Four Love Stories: ???
1947
---
---
35. "Актриса" Joyu Actress
1947
---
---
36. "Господин на одну ночь / Одна ночь господина" Aru yo no tonosama Lord for a Night
1946
---
---
37. "Роза моря / Роза иностранного шпиона" Umi no bara Rose of the Sea
1945
---
---
38. "Вперед, флаг независимости!" Susume dokuritsuki Forward, Flag of Independence!
1943
---
---
39. "Битва при Каванакадзима" Kawanakajima kassen The Battle of Kwanakajima
1941
---
---
40. "Принцесса-змея. Продолжение" Joku Hebihime-sama ---
1940
---
---
41. "Принцесса-змея" Hebihime-sama Serpent Princess
1940
---
---
42. "История верности в Курода / Хроника верности клана Курода" Kuroda seichuroku Loyalism at Kuroda
1938
---
---
43. "Воплощённая богиня Каннон / Богиня Каннон в человеческом обличье" Hito hada Kannon Sacred Protector
1937
---
---
44. "Летняя битва при Осака" Osaka natsu no jin The Summer Battle of Osaka
1937
---
---
45. "Усимацу во тьме" Kurayami no Ushimatsu Ushimatsu in the Darkness
1935
---
---
46. "Месть Юкинодзё / Призрак Юкинодзе I, II, III / Месть актёра" Yukinojo henge The Revenge of Yukinojo
1935
---
---
47. "Двойное самоубийство зимой / Двойное самоубийство среди зимних деревьев" Fuyuki shinju The Double Suicide in Winter
1934
---
---
48. "Меч и круг сумо / Меч и бойцы сумо в круге" Ippon-gatana dohyo iri A Sword and the Sumo Ring
1934
---
---
49. "Токидзиро Куцукатэ" Kutsukate Tokijiro Tokijiro of Kutsukate
1934
---
---
50. "Побитый Котияма / Побежденный Котияма" Nagurareta Kochiyama The Beaten Kochiyama
1934
---
---
51. "Два каменных фонаря" Futatsu doro Two Stone Lanterns
1933
---
---
52. "Гимпэй из Коина" Koina no Gimpei Gimpei from Koina
1933
---
---
53. "Тэнъитибо и Иганоскэ" Tenichibo to Iganosuke Tenichibo and Iganosuke
1933
---
---
54. "47 верных ронинов" Chushingura / Genroku chushingura The Loyal Forty-Seven Ronin
1932
---
---
55. "Уцелевшие синсэнгуми / Выживший отряд" Ikinokotta Shinsengumi The Surviving Shinsengumi
1932
---
---
56. "Перед рассветом" Reimei izen Before Dawn
1931
---
---
57. "Токийские трущёбы" --- Slums of Tokyo
1930
---
---
58. "Возлюбленная иностранца / Окити, любовница иностранца / Окити-иностранка" Tojin okichi Mistress of a Foreigner
1930
---
---
59. "Перекресток / Перекрёстки" Jujiro Crossroads
1928
---
---
60. "Истории приморской страны / Сказки приморской земли" Kaikokuki Tales from a Country by the Sea
1928
---
---
61. "Служка богини Бэнтэн / Красавец-юноша" Benten kozo Gay Masquerade
1928
---
---
62. "Женщина-демон / Дьяволица" Chokun yasha Female Demon
1928
---
---
63. "Тайные документы" Keiraku hicho The Secret Documents
1928
---
---
64. "Звезда супружеской пары / Звёзды-супруги" Myôtoboshi Star of Married Couples
1927
---
---
65. "Смелый солдат на заре / Герой на рассвете" Akatsuki no yushi A Brave Soldier at Dawn
1927
---
---
66. "Игра в сугороку на корабле / Путешествие на лодке" Dochu sugoroku bune The Ship
1927
---
---
67. "Игра в сугороку в паланкине / Путешествие в паланкине" Dochu sugoroku kago The Palanquin
1927
---
---
68. "Безумие лунного света / Безумие при луне" Gekka no kyojin Moonlight Madness
1927
---
---
69. "Правительственный корабль" Goyosen The Government Vessel
1927
---
---
70. "Казуар / Птица" Hikuidori Cassowary
1927
---
---
71. "Эпоха верности императору" Kinnoi jidai Epoch of Loyalty
1927
---
---
72. "Одзё Китидза" Ojo Kichiza ---
1927
---
---
73. "Чертополох" Oni azami The Horse Thistle
1927
---
---
74. "Страница безумия / Безумная страница" Kurutta Ippeji A Page of Madness
1926
---
75. "Тэнъитибо и Иганоскэ" Tenichibo to Iganosuke Tenichibo and Iganosuke
1926
---
---
76. "Кириндзи" Kirinji ---
1926
---
---
77. "Яркое солнце закрывается облаками / Ясное солнце закрывают облака" Teru hi kumoru hi The Shining Sun Becomes Clouded
1926
---
---
78. "Солнце / Солнечный диск" (по рассказу Риити Ёкомицу) Nichirin The Sun
1925
---
---
79. "Любовь и воин" Koi to bushi Love and a Warrior
1925
---
---
80. "Двойное самоубийство" Shinju yoimachigusa Double Suicide
1925
---
---
81. "Цукигата Ханпэйта / Мастер фехтования" Tsukigata Hanpeita Hanpeita, Master Swordsman
1925
---
---
82. "Юность Тюдзи / Тюдзи в молодости" Wakaki hi no Chuji Chuji's Early Days
1925
---
---
83. "Счастливый старик / Старик приносящий счастье" Hanasaka jijii Happy Old Man
1924
---
---
84. "Еретичка" Jashumon no onna A Woman's Heresy
1924
---
---
85. "Ее судьба" Kanojo to unmei She Has Lived Her Destiny
1924
---
---
86. "Туман и дождь" Kiri no ame Fog and Rain
1924
---
---
87. "Дух детектива Юри" Kishin Yuri keiji Detective Yuri
1924
---
---
88. "Любовь" Koi Love
1924
---
---
89. "Так началась любовь" Koi towa narinu Thus It Turned Love
1924
---
---
90. "Обучение танцам" Kyoren no buto Dance Training
1924
---
---
91. "Одинокая деревня" Sabishiki mura Lonely Village
1924
---
---
92. "Нога: Сообщник вора" Shohin: Shusoku The Foot
1924
---
---
93. "Кража" Shohin: Shuto The Theft
1924
---
---
94. "Секрет жены" Tsuma no himitsu Secret of a Wife
1924
---
---
95. "Жизненные пути / Всматриваясь в человека" Jinsei o mitsumete Ways of Life
1923
---
---
96. "Золотой демон" Kinjiki yasha: Miya no kan The Golden Demon
1923
---
---
97. "Дух пруда" Ma no ike Spirit of the Pond
1923
---
---
98. "Женщина не сбейся с пути / Да не причинят тебе зла, госпожа" Onna-yo ayamaru nakare Lady, Be Not Wronged
1923
---
---
99. " --- " Aa, Konishi junsa ---
1922
---
---
100. "По ту сторону расцвета и увядания / За гранью разложения" Choraku no kanata Beyond Decay
1922
---
---
101. "Искра" Hibana Spark
1922
---
---
102. "Две птички" Niwa no kotori Two Little Birds
1922
---
---
103. "Смерть сестры" Imoto-no shi ---
1921
---
---




--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись


Top
lil-kodomo
№2 Отправлено: 2.03.2008 - 18:01


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




Биография:

Тэйноскэ Кинугаса родился 1 января 1898 (по другим данным - 1896) в японской префектуре Миэ. В юности он был актером оннагата: играл в театре Кабуки женские роли. В раннем японском кинематографе, во многом опиравшемся на искусство Кабуки, женские роли поначалу исполнялись мужчинами - здесь это амплуа называлось ояма. Именно как ояма в 1917 Кинугаса пришел в кино и всего за год снялся в 44 фильмах студии «Никкацу». В 1919 он сыграл главную роль в фильме «Взлеты и падения» («Уки сидзуми») режиссера Эйдзо Танака. Впрочем, уже в те годы началась борьба за отход от таких театральных условностей, как исполнение женских ролей мужчинами. Парадоксально, что как раз Кинугаса станет одним из самых активных поборников участия в фильмах женщин и отмены амплуа ояма, хотя еще в 1920 он не только сочиняет сценарий своего первого фильма «Смерть сестры («Имото-но си») и снимает его всего за три дня, но и сам играет роль сестры… «Революция актрис» побеждает; в 1922 Кинугаса окончательно переходит к режиссуре, и ему удается за год снять несколько немых игровых лент (увы, не сохранившихся) - перед печально известным землетрясением, разрушившим Токио и унесшим жизни тысяч людей.

Землетрясение ознаменовало собой начало беспрецедентного притока в Японию западных идей. На месте руин архитекторы строят новые здания, вдохновляясь опытом немецкого Баухауза, в среде японской интеллигенции становятся модными марксизм и учение Фрейда. В кино тоже начинаются стремительные перемены, и Кинугаса оказывается в рядах тех, кто стремится привести японские фильмы в соответствие с западными образцами. Кэндзи Мидзогути снимает фильм «Кровь и душа» (1924) под прямым влиянием шедевра Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», Дайскэ Ито в своих эпических картинах на самурайскую тему широко использует динамичный монтаж и непривычные ракурсы съемки. Но первым зрелым авангардистским фильмом в Японии по праву считается «Страница безумия» (1926) Кинугасы - один из лучших образцов мирового экспериментального кино. Эта картина сродни как экспрессионистской эстетике «Кабинета доктора Калигари», так и монтажным опытам советского кино: тому эллиптическому монтажу, о котором писал Сергей Эйзенштейн. В работе над фильмом принимают участие писатели Ясунари Кавабата и Риити Ёкомицу, что не случайно: сам Кинугаса в ту пору вместе с ними участвовал в литературном движении неосенсуализма. Фильм финансировался целиком на средства самого режиссера: в 1926 году, уйдя со студии «Макино», он основал свою независимую кинокомпанию (что в Японии всегда было редким и рискованным предприятием) и импровизированно оборудовал собственную студию и лабораторию в Киото - городе, который до войны оставался, наряду с Токио, крупнейшим центром кинопроизводства. К несчастью, фильм был недооценен критиками и публикой.

Следующее значительное произведение Кинугасы, снятое в перерыве между постановками по заказам студии «Сётику», - «Перекрестки» (1928). Именно этот фильм был первой японской картиной, увиденной зрителями на Западе и вышедшей (задолго до «Расёмона» Куросавы) в широкий европейский прокат. В Европе она шла под названием «Тени Ёсивары». По своей экспрессионистской эстетике фильм близок к «Странице безумия», в нем отчетливо просматривается влияние немецкого «каммершпиля» и разработанных советскими режиссерами приемов монтажа. В Японии радикальные эксперименты режиссера не встретили широкого понимания, и после завершения работы над «Перекрестками» Кинугаса, борясь с приступами депрессии, едет за границу в надежде обрести себя. Некоторое время - пока хватает средств - он живет в Советском Союзе, учась у Сергея Эйзенштейна.


Затем в Берлине показывает «Перекрестки» весьма строгим и придирчивым руководителям студии УФА и добивается выхода фильма в прокат. Критики в Германии и во Франции благосклонно принимают картину, сравнивая снятые Кинугасой крупные планы с кадрами только что вышедшего фильма Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (1928).

Возвращается Кинугаса уже в другую Японию: в обстановке милитаризации и роста национализма художественный радикализм больше не приветствуется. Кинугаса начинает работать на крупных киностудиях. Теперь он придерживается, в основном, традиционного направления, отдавая дань более привычной поэтике «психологического повествования». К сожалению, почти все его ленты, снятые до cередины сороковых годов, погибли: их уничтожил пожар, случившийся в 1945 году. Долгие годы считалось, что сохранился лишь двадцатиминутный фрагмент фильма 1928 года «Бэнтэн Кодзо» - по мотивам пьесы Кабуки о разбойниках, стилистически мало отличающийся от жанровой продукции тямбара (самурайских боевиков) той эпохи. Известно, что в двадцатые годы Кинугаса снимал ленты этого жанра («Любовь и воин», 1925; «Тэнитибо и Иганоскэ», 1926) и, в основном, фильмы на сюжеты знаменитых мелодрам («Золотой демон», 1923; «Заброшенное село», 1924, и другие), к которым неоднократно обращались многие японские кинематографисты.

Мы не можем судить о том, как режиссер в 1932 году трактовал великую классическую пьесу XVIII века «Тюсингура» (известную также под названием «47 верных ронинов»): Кинугаса экранизировал ее с участием актеров Кабуки за десять лет до выхода на экраны «Сорока семи верных вассалов эпохи Гэнроку» Мидзогути. Не знаем мы и большинства других фильмов тридцатых годов, некоторые из которых высоко оценивались критикой. К счастью, уже в семидесятые годы была найдена копия «Мести актера» (1935). Две блистательные экспериментальные картины 20-х годов сохранились чудом: копия «Перекрестков» нашлась сравнительно недавно в СССР и в Германии, а негатив и старый позитив «Страницы безумия» режиссер обнаружил в 1971 году на чердаке собственного дома. Озвучив фильм, Кинугаса выпустил его на японский экран повторно.

После капитуляции Японии в 1945, когда штаб американских оккупационных войск поставил кино под контроль, подразделив фильмы на так называемые «идейные», ставящие целью «учить японский народ демократии», и развлекательные (в пропорции их производства 1:3), Тэйноскэ Кинугаса снял на студии «Тохо» картину идейную и вместе с тем имевшую ошеломляющий успех у широкого зрителя - «Одна ночь господина». Эта комедия с участием великолепных актеров, действие которой разворачивается в первое десятилетие эпохи Мэйдзи, обличала феодальные порядки и доказывала необходимость установления новых, демократических отношений между людьми.

В 50-е и 60-е годы Кинугаса снимает ряд картин на исторические темы с интересными цветовыми решениями и новаторским использованием широкого экрана. Благодаря неожиданному международному успеху «Расёмона» Куросавы (1950) японские кинопромышленники осознали, что на зарубежном рынке найдется место для исторических драм. После «Легенды о Великом Будде» (1952), выходившей в прокат на Западе, но вскоре забытой, Кинугаса в 1954 вновь получает международное признание: картине «Врата ада» присуждают Гран-при Каннского кинофестиваля, а также «Оскара» как лучшему зарубежному фильму. Быть может, эта картина не достигает глубины современных ей «Семи самураев» Куросавы и «Управляющего Сансё» Мидзогути, но она остается бесспорным шедевром цветного кино, со смелыми сочетаниями красок и изысканной трактовкой пышных декораций.

Всего за свою творческую жизнь - до ухода на пенсию в середине 1960-х - Кинугаса снял около ста фильмов. Кроме того, он был сценаристом некоторых собственных лент и, уже в поздние годы, нескольких чужих постановок – в частности, новой версии своей картины 1935 года «Месть актера» (режиссер Кон Итикава, 1963), и фильма «Сюнкинсё» (режиссер Кацуми Нисикава, 1976). Замечателен для нас тот факт, что свою последнюю картину Кинугаса поставил в Советском Союзе совместно с молодым режиссером Эдуардом Бочаровым, спустя многие годы после путешествия 1929 года и встречи с Сергеем Эйзенштейном. «Маленький беглец» (1966) получил Первую премию Московского международного кинофестиваля.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать: эксперименты Тэйноскэ Кинугасы в 20-е годы могли соперничать с самыми смелыми решениями лучших европейских картин. Своими новациями он - как и его современники Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу и Садао Яманака - помогал японскому кинематографу обрести свой язык, свой неподражаемый голос. В 50-е годы Кинугаса наряду с Куросавой и Мидзогути способствовал признанию Японии как великой кинодержавы, без которой невозможно представить себе мировое киноискусство.


По материалам статьи Джонатана Кроу в «All Movie Guide» и книги Акира Ивасаки «Современное японское кино».

За предоставоение материала хочу поблагодарить - knulp(а) smile2.gif


--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
lil-kodomo
№3 Отправлено: 2.03.2008 - 18:04


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




Сообщение от Sigurd

Цитата
К сожалению, почти все его ленты, снятые до cередины сороковых годов, погибли: их уничтожил пожар, случившийся в 1945 году. Долгие годы считалось, что сохранился лишь двадцатиминутный фрагмент фильма 1928 года «Бэнтэн Кодзо» - по мотивам пьесы Кабуки о разбойниках, стилистически мало отличающийся от жанровой продукции тямбара (самурайских боевиков) той эпохи.


--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
lil-kodomo
№4 Отправлено: 2.03.2008 - 18:09


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




СТРАНИЦА БЕЗУМИЯ / KURUTTA IPPEJI
1926 г. 60 мин

Режиссер: Тэйноскэ Кинугаса
Авторы сценария: Ясунари Кавабата, Тэйноскэ Кинугаса
Операторы: Кохэй Сугияма, Эйити Цубурая
В ролях: Масао Иноуэ, Ёсиэ Накагава, Аяко Иидзима, Хироси Нэмото, Мисао Сэки

Пожилой человек, бывший моряк, работает сторожем в психиатрической больнице, куда поместили его жену. Однажды он попытается забрать жену и сбежать…


В этом фильме, который исследователи называли и экспрессионистским, и (порой) сюрреалистическим, режиссер сталкивает грёзы и порывы пациентов больницы с мечтами и воспоминаниями сторожа - здорового человека…




ПЕРЕКРЕСТКИ / JUJIRO
1928 г. 65 мин.

Автор сценария и режиссер: Тэйноскэ Кинугаса
Оператор: Кохэй Сугияма
Художник: Ёдзо Томонари
В ролях: Акико Тихая, Юноскэ Бандо, Мисао Сэки, Иппэй Сома, Ёсиэ Накагава, Юкико Огава

Юноша, живущий вместе с сестрой, влюбляется в гейшу из квартала Ёсивара. Из-за нее он вступает в драку, в которой, как ему кажется, убивает человека. Сам он, раненный, на время теряет зрение и просит помощи сестры. Сестра обращается к некоему детективу, но тот пытается ее изнасиловать, и девушка, защищаясь, случайно убивает его. Брату с сестрой приходится бежать.


Внезапно юноша обнаруживает, что якобы убитый им соперник жив…


--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
lil-kodomo
№5 Отправлено: 10.04.2008 - 11:12


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




МЕСТЬ АКТЕРА (МЕСТЬ ЮКИНОДЗЁ) / YUKINOJO HENGE
1935 г. 98 мин

Режиссер: Тэйноскэ Кинугаса
Авторы сценария: Тэйноскэ Кинугаса, Дайскэ Ито
Оператор: Кохэй Сугияма
В ролях: Тёдзиро Хаяси (Кадзуо Хасэгава), Токусабуро Араси

Действие происходит в старом Эдо (так назывался прежде Токио). Юкинодзё, знаменитый оннагата из театра Кабуки, тайно замышляет отомстить нескольким торговцам, виновным в смерти его родителей.

Немногие знают, что он в совершенстве владеет мечом. Один из посвященных в его планы - вор Ямитаро. Юкинодзё, благодаря своей славе, вхож в дом одного из своих обидчиков, Добэ, но не торопится мстить: он хочет, чтобы его жертвы познали перед смертью отчаяние.

Две женщины влюблены в актера: Намидзи, дочь Добэ, и Охацу, притязания которой Юкинодзё резко отвергает. Охацу (подслушавшая разговоры о планах мести) становится его смертельным врагом и подсылает к нему наемных головорезов…
Многому суждено случиться - похищениям и поединкам, убийствам и тщетным попыткам сорвать спектакли Юкинодзё, пока не свершится месть актера.


Исполнитель главной роли, Кадзуо Хасэгава, сотрудничал с Кинугасой многие годы. Он также был когда-то актером оннагата. Вскоре после завершения «Мести актера» и режиссер, и актер перешли работать со студии «Сётику» на «Тохо», и актеру довелось пережить - пусть и в «смягченной» форме - одну из перипетий судьбы своего героя. Уход Хасэгавы с «Сётику» был омрачен конфликтом, ему даже пришлось отказаться от своего раннего сценического псевдонима Тёдзюро Хаяси, так как на это имя был составлен разорванный контракт. Однажды вечером в конце 1937 года на Хасэгаву напал некий кореец, вооруженный бритвой, как выяснилось, подосланный кем-то с «Сётику». На правой щеке актера навсегда остались шрамы - что, впрочем, не помешало ему продолжить карьеру.


Кадзуо Хасэгава сыграл главную роль и в римэйке «Мести актера» - картине, которую снял в 1963 году Кон Итикава.


--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
Sigurd
№6 Отправлено: 9.06.2008 - 15:36


Старожил

Группа: Активисты
Регистрация: 29.07.2007
Сообщений: 572
Обитает:
Последний раз был:
17.10.2011 - 16:01




Нашёл имя Тэйноскэ Кинугасы в титрах американского фильма Варвар и гейша 1958 года.
А я всё удивлялся, что в фильме Япония "похожа" на Японию. smile2.gif





Это сообщение отредактировал Sigurd - 9.06.2008 - 16:11
Top
Voronov
№7 Отправлено: 10.06.2008 - 10:03


Тени и Тлен

Группа: Заблокированные
Регистрация: 8.04.2007
Сообщений: 884
Обитает:
Последний раз был:
17.12.2010 - 19:33




Цитата
Sigurd @ 9.06.2008 - 19:36
Нашёл имя  Тэйноскэ Кинугасы в титрах американского фильма Варвар и гейша 1958 года.
А я всё удивлялся, что в фильме Япония "похожа" на Японию. smile2.gif

На то она и Япония сэнпай Сигурд smile2.gif


--------------------
«Актёр должен быть полон эмоций, будь он в счастье или в печали, радости или боли, устал он или бодр. Необходимо выражать всё всем своим телом. Японские актёры обычно неспособны к этому. То, что я делаю в своих фильмах – это то, что должен делать актёр. Боевик – это тоже драма. Если мы не можем вызвать у зрителя слёзы, смех и переживание, то мы не актёры. Возможно, наши фильмы выглядят идеалистично, но это – правда».
Сонни Тиба.

ユダヤ人は牛や奴隷の人々である. idea.gif

Скрыть подпись
Top
Sigurd
№8 Отправлено: 11.06.2008 - 14:18


Старожил

Группа: Активисты
Регистрация: 29.07.2007
Сообщений: 572
Обитает:
Последний раз был:
17.10.2011 - 16:01




Цитата
(Shinigami @ 10.06.2008 - 13:03)
На то она и Япония сэнпай Сигурд smile2.gif

У меня есть уже несколько американских фильмов, действие которых происходит в Японии, или с Ряжеными с подведёнными глазами.
Смотреть на это безобразие не приятно.

Вот например - такое чучело:



Top
Sigurd
№9 Отправлено: 11.06.2008 - 14:41


Старожил

Группа: Активисты
Регистрация: 29.07.2007
Сообщений: 572
Обитает:
Последний раз был:
17.10.2011 - 16:01




Поэтому я очень обрадовался увидев в фильме Варвар и гэйся 1958 года Тэйноскэ Кинугасу в качестве главного консультанта.
Тем более, что в imdb нет никакого указания на участие в съёмках картины столь маститого режиссёра.

Это американское видение истории пребывания в Японии первого американского дипломата Таунсенда Харриса в середине ХIX века. Довольно поверхностная, но интересная история ... В роли Харриса великий Джон Уэйн.
Top
lil-kodomo
№10 Отправлено: 12.06.2008 - 17:00


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ БУДДЕ / DAIBUTSU KAIGEN
1952 г. 129мин.

Режиссер: Тэйноскэ Кинугаса
Автор сценария: Рюитиро Яги (по пьесе Хидэо Нагата)
Оператор: Кохэй Сугияма
Художник: Кисаку Ито
Композитор: Икума Дан
В ролях: Кадзуо Хасэгава, Матико Кё, Мицуко Мито, Сумико Хидака, Дэндзиро Окоти, Сакаэ Одзава, Котаро Бандо
Производство: «Дайэй» (Киото)

В VIII веке столица Японии переносится в город Нара. По этому случаю решено воздвигнуть гигантскую статую Будды.


Для работы над ней избран Татэдо-но Кунихито, молодой одаренный скульптор. Он настолько поглощен трудом, что обращает мало внимания на свою возлюбленную Маямэ.


Не все довольны замыслом будущей статуи: мнения разделяются надвое. Те, кто хочет любым способом посрамить сторонников продолжения работы, подговаривают Араги-но Огусу (соперника Кунихито, завидующего ему) испортить материал для отливки статуи.


Однажды утром, когда предстоит отлить лицо Будды, Огусу подмешивает к расплавленной меди свинец. Кунихито замечает подозрительную перемену в цвете металла, который вот-вот прольется в форму, и своим телом перекрывает путь его потоку. От ожогов он умирает.
Статуя завершена, и на ладони Будды, словно обезумевшая, танцует Маямэ…

Один из немногих киношедевров, посвященных эпохе Нара. Гигантская статуя Будды действительно была возведена в 743-752 при храме Тодайдзи по приказу императора Сёму, который надеялся с помощью буддизма укрепить и централизовать свою власть.

В основе сюжета - пьеса драматурга Хидэо Нагата (1885-1949), которая шла на японской сцене в 1940, когда страна переживала пик национализма. Однако фильм Кинугасы не имеет ничего общего с атмосферой и идеологией предвоенных лет. Целью студии «Дайэй», выходившей в 50-е годы на мировые кинорынки, была, прежде всего, постановка зрелищной эпической картины с блистательными актерами.


Небольшая справка

Дайбуцудэн, или Зал Великого Будды, в монастыре Тодайдзи, - это самое большое деревянное здание в мире, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей первоначальной величины.


Множество раз оно горело, и множество раз его восстанавливали. Сегодня оно занимает площадь 58 X 51 метр, а по высоте равно 49 метрам. Зал был построен в VIII веке по приказу императора Сёму, и в нем находится одна из самых больших бронзовых статуй мира. Зал Великого Будды входит в число самых знаменитых достопримечательностей Японии, к тому же это самая большая фигура Будды во всей стране. Ее проектировал корейский скульптор, известный в Японии под именем Кимимаро.

Будда был отлит из 444 тонн бронзы. Сидящая фигура имеет высоту 16 метров. Лицо в длину равно 4,9 метра, в ширину 3 метра, а гигантские уши - 2,4 метра. Правая рука Будды протянута вперед с раскрытой ладонью. Это - жест благословения, и тот, к кому он обращен, получает душевное спокойствие. Положение левой руки символизирует исполнение желаний. Будда сидит на фундаменте в форме террасы, которую образуют 56 бронзовых лепестков лотоса. За головой Будды находится деревянный позолоченный ореол, где изображены 16 его воплощений. Это дополнение относится к XVII веку, как и две статуи, которые представляют милосердную богиню Каннон и божество Счастья.

Справа за Буддой находится деревянная колонна с небольшим отверстием, через которое все паломники пытаются пролезть: по старому поверью, им в случае успеха обеспечен рай. В зале находятся и другие фигуры небесных стражей, а также модель самого зала в его исконном виде. Здание было освящено в 752 году на редкостно пышной церемонии в присутствии императора и императрицы, всего двора, священнослужителей и делегаций со всей Японии, Китая и Кореи. Некоторые из использованных тогда одеяний, священных сосудов, ювелирных изделий и прочих драгоценностей хранятся теперь в самом, наверное, старом музее мира, в храмовой сокровищнице. Примечателен в музее также естественный кондиционер воздуха. Он сконструирован так искусно, что в сырую погоду деревянные балки расширяются, и за счет этого снаружи не может проникнуть сырость. Когда бывает сухо, балки сжимаются и образуются щели, через которые поступает воздух. Именно по этой причине полотно и ценнейшие предметы из бумаги и шелка сохранились в течение одиннадцати столетий.

Тодайдзи - это главный храм буддийской секты Кэгон, которая была очень распространена в Японии в VIII веке. В районе храма находятся и другие пагоды, два зала VIII века, жилища священников, чайные в японских садах и маленький музей, где выставлены изделия китайских и корейских ремесленников. В огражденный стеной храм можно войти через большие ворота с двухъярусной крышей, которые были заново отстроены в 1199 году и поддерживаются 18 деревянными столбами высотой в 21 метр. У ворот несут вахту две восьмиметровые жутковатого вида статуи. Другие исторически важные храмы и святыни находятся в прилегающем к Наре парке, который ярко выражает дух и вкус японцев.




--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
lil-kodomo
№11 Отправлено: 27.09.2008 - 14:15


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 4.04.2006
Сообщений: 2006
Обитает:
Последний раз был:
14.11.2009 - 09:11




В торренте наш релиз, фильм " Врата ада / Jigokumon / 地獄門" (1953) реж. Тэйноскэ Кинугаса, можно скачать - тут


--------------------
Изменены правила раздела «Японская коллекция»

(теперь можно сразу раздавать любые японские фильмы с русской озвучкой или субтитрами!)

Скрыть подпись
Top
1 человек просматривает эту тему (1 гость)
« Предыдущая тема | О Японском кинематографе | Следующая тема »


 



[Script Execution time: 0,0499]   [20 queries used]   [GZIP enabled]