Заходят многие - остаются лучшие!
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации
Вход
Ваше имя Пароль Забыли пароль?
Запомнить Вас?
Войти скрытым?



 Правила раздела Новые сообщения раздела  


21 страница V  1 2 3 > »   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

 Проект: Северная Корея (Старый). Закрыто., Кино и музыка!
frolovdd
№1 Отправлено: 29.04.2009 - 12:35


Творческий кризис!..

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2007
Сообщений: 8614
Обитает:
Последний раз был:
2.08.2018 - 15:48






Обзор кинематографа Северной Кореи



А.Астафьев
аспирант факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова
май 2000


Роль кино в обществе
Из всех форм массовой коммуникации и видов искусства кино занимает в обществе особое положение. М.Маклюэн относит кино к "горячим" масс медиа, так как оно полностью овладевает восприятием и заставляет зрителя идентифицировать себя с персонажами фильма. Специфика кино заключается именно в этой его способности воздействовать на глубинные пласты сознания и архетипы коллективного бессознательного[1].
Кино можно назвать синтезом всех прочих искусств, которые ни одно в отдельности не передают реальность с такой достоверностью. Поэтому оно делает максимально доступными для нас повседневность и обычаи других. Другими словами, природа кино призвана социализировать людей.
Сегодня очевидно, что кино это не только вид массовых развлечений, но и важная социально-психологическая сила, по состоянию и развитию которой можно довольно точно определить степень демократии в обществе. И напротив, контроль кинопроизводства со стороны государства и жесткие рамки идеологических предписаний ведут к тому, что фильмы объективно служат тоталитаризму.
Тем не менее, кинопропаганда неизбежна в любом, даже демократическом обществе: ее положительная роль в борьбе с нацизмом, расовыми предрассудками, нетерпимостью и пр. не подлежит сомнению. В то же время в тоталитарных обществах она подменяет личностные ценности интересами коллектива, искажает реальность в угоду идеологии. В результате, на основе традиционной для данной культурной общности мифологии создаются квази-мифы, и реализму кино приходится присваивать эпитет "социалистический".
Начиная разговор о северокорейском кинематографе, нельзя не вспомнить известное высказывание вождя мирового пролетариата о том, что "важнейшим из искусств для нас является кино". В начале двадцатого века синемаскоп оказывал на людей почти магическое воздействие. Именно на него делал ставку Ленин для продвижения коммунистических идей и создания новой государственной идентичности. В директиве по киноделу 1922г. он писал: "специально обратить внимание на организацию кинотеатров в деревнях и на Востоке, где они являются новинками и где поэтому наша пропаганда будет особенно успешна". Каждый кинопросмотр тогда становился, как сейчас сказали бы, знаковым событием.
Кино и вправду универсальный инструмент: как Голливуд для распространения американских ценностей в планетарном масштабе, так и средство внутреннего пользования в отдельно взятой стране с ее изоляционистскими потребностями, такой как КНДР. Чарльз Армстронг тоже говорит, что со времен ленинского тезиса кино продолжает играть ключевую роль во всех режимах марксистской традиции, а КНДР, возможно, придает ему еще большее значение, чем остальные. [2]

Ретроспекция, или взгляд в прошлое
Первый корейский фильм - мелодрама "Клятва при луне" - был создан в 1921г. в Пусане группой любителей под руководством Юн Бэн Нама (1888-1954). [3] В 1923г. на средства японских адвокатов и врачей он основал первое в Корее акционерное общество по производству кинофильмов "Пусан Чосон Кинема" и как главный режиссер выпустил две картины: "Заунывные напевы моря"(1923) и "Унъёнджон"(1924), после чего общество прекратило свое существование. В 1924г. Юн Бэн Нам открывает в Сеуле собственную студию "Юн Бэн Нам Продакшн" и снимает фильм по роману Ли Гван Су "Первооткрыватель".
Корейские фильмы 20-х годов представляли собой мелодраматические подражания японским и европейским картинам, в духе бытовавшей тогда в Корее литературной "новой школы". Но среди них были и такие, которые отражали жизнь угнетенного народа: "Бродяга" (1927, "Общество корейского киноискусства"), "Сумеречная улица" (1928, "Сеул кино") и т.д.
Новый этап развития национального кино, характеризовавшийся углублением реалистических тенденций, связан с именем режиссера, сценариста и актера На Ун Гю (1901-1937). Его творчество отличалось самобытной формой, а в фильмах поднимались актуальные проблемы корейской действительности 20-30-х годов. Фильмы "Ариран" (1926, "Чосон Кинема") и "В поисках любви" (1928, "На Ун Гю Продакшн") являются лучшими образцами ранней корейской кинематографии.
В середине 30-х годов в связи с подготовкой войны в Китае японцы, стремясь укрепить тыл, начинают активно проводить политику ассимиляции и подавления национальной культуры в Корее. Экраны кинотеатров заполняет продукция немецких, итальянских, японских компаний. В начале 40-х годов все корейские киностудии (около десяти) были объединены в одну компанию, подконтрольную японскому генерал-губернаторству.
Собственно северокорейская киноиндустрия начала развиваться после освобождения страны, во время советского военного присутствия 1945-1948гг. Именно в этот период происходит переход от кино японского колониализма к социалистической кинотрадиции.
В феврале 1946г. при оргкомитете Коммунистической партии Северной Кореи была создана киногруппа, в которую входили Чон Джун Чхэ, Хон Пхиль Сон, Юн Дже Ён и др. В июле 1946г. они выпустили первый документальный фильм "Наше строительство", а в сентябре того же года второй - "Демократические выборы".
6 февраля 1947г. решением Временного народного комитета была основана Киностудия Северной Кореи (с 1948г. Государственная киностудия), задачей которой было начать создание новых образов национального кино после десятилетней гегемонии японской культуры. Несмотря на влияние СССР, с самого начала северокорейские фильмы демонстрируют эстетический стиль и политическое содержание, независимые от советских прототипов. Наиболее очевидно это проявилось в первом полнометражном звуковом художественном фильме, выпущенным студией в июне 1949г. Картина "Моя родина" ("Нэ кохян", сценарий Ким Сын Гу, режиссер Кан Хон Сик) рассказывала об антияпонской борьбе под руководством Ким Ир Сена в Манчжурии (эта тема продолжала оставаться одной из основных в 1960-е и 1970-е годы). В 1950г. на студии создано еще два фильма: "Доменная печь", "Люди, стерегущие границу".
Кинопроизводство продолжалось и в годы Корейской войны. Так, созданная в 1951г. картина "Юные партизаны" получила "Премию борьбы за свободу" на 6-м Международном кинофестивале в Карловых Варах.
После восстановления разрушенной во время войны Государственной киностудии число снимаемых фильмов возрастает. Уже в 1956г. было создано 7 полнометражных лент, в т.ч. первый цветной фильм "Сказание о крепости Садо". На следующий год было снято 9 картин, среди которых цветной советско-корейский фильм "Братья" (корейское название "Утро Востока", сценарий А.Первенцева, Ким Сын Гу, режиссеры И.Лукинский, Чхон Сан Ин), в 1958г. - 15, 1959г. - 25 фильмов. В 1959г. было закончено производство фильма "Сказание о Чхунхян",[4] оператор которого был удостоен серебряной медали на международном кинофестивале в Москве в то же году.
В 1958г. на базе Государственной киностудии были созданы две студии: Корейская киностудия художественных фильмов и Корейская киностудия документальных фильмов. В 1959г. основан Пхеньянский институт театра и кино. В 1961г. северокорейскую киноинтеллигенцию объединил Союз кинематографистов, печатным органом которого стал ежемесячный журнал "Корейское кино"[5].
Основными темами фильмов в 60-е годы были: война и события в Южной Корее ("На железной дороге", "Полк в тылу врага"), антияпонская борьба 30-х годов ("Путь, открытый мной") и, теперь уже, созидательный труд народа современной Кореи, социалистическое равенство - характерные истории соцреализма, создающие большую социалистическую утопию.
Как и в Советском Союзе, в КНДР фильмам и актерам стали присваивать награды и звания: первым фильмом, удостоенным Народной премии в 1962г. стала картина "Деревня у демаркационной линии". В 1969г. вышел трехсерийный фильм "5 братьев-партизан", получивший Народную премию и золотую медаль, а занятые в нем актеры были удостоены званий народного и заслуженных (3 чел.) артистов, художник картины - заслуженного деятеля искусств КНДР.
Кстати, первый подъем кино в Южной Корее также пришелся на 1955-1969гг. В это время появились наиболее уважаемые режиссеры, такие как Ким Ки Ён ("Горничная"), Ю Хюн Мок ("Пуля без цели") и Шин Сан Ок[6] ("Три ниндзя"). Выпуск фильмов увеличился в 10-15 раз, некоторые картины посещало до 200тыс. человек в одном только Сеуле (тогда десятая часть населения столицы).

В дальнейшем развитии северокорейского кино можно условно выделить шесть основных направлений[7]. Первое - это создание "призывных", "опережающих реальность" картин. "Подобно передовице партийной газеты, кинофильм должен производить воодушевляющее действие и опережать события. Он обязан играть роль вдохновителя на каждом этапе революционной борьбы" - гласит эпиграф Ким Ир Сена к альманаху "Кино в Корее" (1985), представляющему обзор лучших 150-ти фильмов, снятых к тому времени. В Северной Корее кино играет именно такую роль - мобилизатора и агитатора. При этом активно используется его "врожденный" развлекательно-массовый характер, позволяющий воздействовать на население ненавязчиво и в нужном идеологическом ключе, например, насаждать парадигму "вождь?партия?рабочий класс?народ".
Вторая категория - фильмы о "скромных героях". C октября 1979г., когда возникло движение "учиться у скромных героев", в стране подчеркивали важность создания фильмов на данную тему. Строго говоря, предвестником этой "моды" стала картина "Орлы горных вершин", вышедшая еще в 1975г. В КНДР ее оценивают как "произведение, отражающее творческие усилия и скромные трудовые подвиги строителей-высоковольтников, бесконечно преданных товарищу Ким Ир Сену".
Третий тип фильмов предназначался для воспитания социалистическо-патриотического духа. Эти фильмы были ориентированы в первую очередь на молодежь, не знавшую тягот подневольной жизни, поэтому в них изобличалась эксплуататорская природа и пороки капитализма, что должно было побуждать молодых людей посвящать себя делу сохранения завоеваний революции. Параллельно создавались фильмы, в которых в качестве основной проводилась мысль о недопущении расточительства в жизни и бережном использовании ресурсов на производстве. Большая роль в воспитании такого рода патриотизма отводилась также документальным картинам.
Четвертое. Фильмы, нацеленные на классовое воспитание и укрепление веры в победу революции. Ким Чен Ир в речи 1963г. "Вызовем новые перемены в создании революционных произведений" отмечал, что "кроме кино едва ли есть другой вид искусства, который имел бы такую огромную силу воздействия на революционное воспитание людей" и в качестве основных сюжетов называл "социалистическое строительство" и, особенно, "революционную традицию партии". К ним можно добавить партизанскую борьбу, установление народной власти, реформу земли, партийное строительство, отечественную войну - фильмы на основе наиболее волнующих фактов этих событий. Сюда также относятся ленты, изображавшие борьбу народа Южной Кореи и преподносящие в качестве образцов для подражания людей новой революционной формации.
В следующую группу входит документальное кино, которое приобретает особое значение для пропагандистской работы. Эти фильмы, запечатлевшие будни социалистического строительства, облик Кореи и пр., активно используются в качестве наглядных учебных пособий для пропаганды внутри страны и за ее пределами. Они также высоко ценятся как исторический материал для воспитания подрастающего поколения. Количественно документальные фильмов почти сравнялись с художественными (а в последние годы уже нередко их превышают). В документальном кино в полной мере сохраняется политический подтекст и строго соблюдаются партийные принципы.
В начале 70-х годов в Северной Корее также начинает развиваться жанр научно-популярного фильма ("Птицеферма", "Умело преобразовывать горы и реки"), ставятся детские мультфильмы (рисованный "Оксве", кукольные "Эхо", "Суни").
Последняя особенность - повышение роли музыки, которая становится одной из важнейших составляющих кино. "Фильм без музыки и песни - не фильм", подчеркивал Ким Чен Ир. Упор делается на пафосные, воодушевляющие песни, доступные для массового исполнения и отвечающие вкусам народа. Примером тому может служить главная музыкальная тема из многосерийного фильма "Нация и судьба": "Моя страна самая лучшая", название которой впоследствии стало лозунгом, а сама песня - одой системе.

Северокорейский кинематограф 90-х годов имеет четыре отличительные черты. В первую очередь это появление сериалов. Строго говоря, тенденция прослеживается уже в восьмидесятые годы, начиная с выхода в 1980-1987гг. 10-серийного фильма "Звезда Кореи", рассказывающего о событиях конца 1920-х начала 1930-х гг. и антияпонской борьбе Ким Ир Сена - первой картины, где он является главным героем. Также выходят 6-серийный фильм-восхваление вождя "Солнце нации" и 20-тисерийный "Безымянные герои", о событиях Корейской войны. Содержательно эти сериалы сводятся к "революционному вождизму" и "духу защиты вождя не на жизнь, а на смерть". В феврале 1992г. состоялась премьера первых двух серий художественного фильма "Нация и судьба", съемки которого продолжаются и который насчитывает на сегодняшний день уже более 50 серий, проповедующих социалистическое общественное устройство и культ личности вождя. Его, пожалуй, можно назвать наиболее представительным произведением северокорейского кино, где наряду с "духом первостепенности корейской нации" в качестве основной проводится тема возвеличивания вождя.
Следующая особенность - создание фильмов, превозносящих Ким Ир Сена и его преемника Ким Чен Ира. Воплощение их на экране становится главной творческой задачей в фильмах 90-х годов. Например, из 37 игровых и документальных лент, вышедших в 1993г., более 90% составляли те, в которых восхвалялись лидеры страны. Начиная с июля 1994г., после кончины Ким Ир Сена, в КНДР выходит больше документальных, нежели игровых картин, обосновывающих систему наследственности власти. Так, документальный сериал 1994г. "Великий вождь товарищ Ким Ир Сен будет жить вечно" ставит целью "идолизацию" вождя и закономерность перехода власти к его сыну, преподносимому в качестве нового "отца" корейского народа (документальный фильм "Первый пик на земле", вышедший в 1997г.).
Третьей характеристикой является активизация международного обмена и появление собственных кинофестивалей, национального и международного[8]. В 80-е годы возрастает зарубежная деятельность северокорейских кинематографистов, которые начинают принимать активное участие в кинофестивалях и производстве совместных картин со странами соцблока восточной Европы, в первую очередь СССР. Вместе с тем с середины 80-х начинается сотрудничество с Западом, а именно производство на заказ мультфильмов для Франции и Италии Студией детских фильмов им. 26 апреля. В 90-е годы эта студия работала над такими известными мультфильмами как "Король лев", "Синбад", "Отверженные", "Геракл", "Покахонтас".
Четвертое. Как в музыке, так и в кино начинает просматриваться жанровое и содержательное разнообразие. По-прежнему основной темой остается восхваление вождей, но наряду с этим с момента выхода в 1987г. картины "Цветок колокольчика" и на протяжении 90-х одним из самых востребованных сюжетов становится "любовь к родной земле". Помимо этого в кино поднимаются такие вопросы как социализация нового поколения, профессиональное сознание и трудовая жизнь, любовь и брак, а также появляется немало фильмов, в основе которых лежит конфликт поколений. Тенденция проявляется также в произведениях о "коммунистических добродетелях". Вместе с усилением идеологического воспитания в 90-е годы создаются фильмы о простых людях, жертвующих собой ради других: об усыновлении сирот молодыми людьми, о девушках, подающих коллективное прошение, чтобы выйти замуж за солдат, несущих службу на передовой; о борьбе южнокорейского народа и событиях 80-х годов в Кванчжу. Кроме того, затрагиваются темы экономической агитации ("опора на собственные силы", техническая новация), охраны окружающей среды, появляются исторические картины. В отдельный ряд можно поставить фильмы, пестующие культ армии, на производство которых делается упор в последнее время, с появлением понятия "военно-ориентированной политики". Так, на экраны КНДР только что вышла картина "Счастье матери" (сценарий Ли Чжон Хён, режиссер Пак Чор Хак). Высоко оцененная полководцем за ее воспитательный потенциал, она рассказывает о том, что "счастьем для матери в эпоху "сонгун" является видеть своих детей выросшими достойными людьми и готовыми отдать жизнь за полководца".
На сегодняшний день в КНДР насчитывается 5 киностудий, все находятся в Пхеньяне: Корейская киностудия художественных фильмов[9], Корейская киностудия документальных фильмов, Студия им. 8 февраля (с 1959г. занимается созданием фильмов на военную тематику), Студия научно-популярных фильмов и Студия детских фильмов им. 26 апреля. Программы и сериалы для ТВ активно производит Пхеньянский телецентр: ведь в наше время "большое кино" в значительной мере уступило телесериалам роль важнейшего средства воздействия на умы. Именно поэтому, наверное, в КНДР телевизионные антенны и приемники можно увидеть практически в каждом доме, даже в горных и прибрежных селениях.

Руководитель и киногурман
Существует распространенное мнение, что нынешний руководитель страны Ким Чен Ир большой поклонник целлулоидного искусства. Говорят, он пристально следит за новинками мирового кинематографа и имеет в своем распоряжении огромную фильмотеку, которая якобы насчитывает около 15тыс. картин и является одним из крупнейших собраний голливудских фильмов.
Качественные изменения и повышение авторитета кино в Северной Корее начиная с середины 60-х годов связывают именно с усилением его непосредственного руководства и партийного контроля над творческим процессом. Он действительно уделяет этому немалое внимание, выезжая на съемочные площадки и давая указания режиссерам и актерам. Его "руководство на местах" главной кинофабрикой, например, насчитывает 34 раза[10] (Ким Ир Сен бывал там 20 раз). В Музее личных заслуг на киностудии есть огромный стенд с указанием каждой даты, а также увеличенные репродукции газетных статей и письменных набросков, многочисленные фотосвидетельства, на которых "всемирно известный покровитель искусств" запечатлен в ходе киносъемок, например, сериала "Нация и судьба" (считается, что это последний фильм, созданием которого лично руководил Ким Чен Ир) и кинопостановок революционных опер: "Море крови" (1969, 2 серии и 124 замечания) и "Цветочница" (1972), которая вышла к 60-летию Ким Ир Сена и даже получила специальный приз и медаль на 18-м кинофестивале в Карловых Варах.
Он систематизировал свой опыт, опубликовав в 1973г. сочинение "О киноискусстве", снискавшее ему славу теоретика кино и ставшее подробным практическим руководством для создания произведений кинематографа в духе литературной школы и мысли чучхе.
Есть что-то общее в этой любви к целлулоиду у тоталитарных вождей. "Отец народов" вон тоже любил кино и уделял ему массу времени.[11] По мере того, как на дворе обострялась классовая борьба и зрели заговоры, нужно было воспитывать пролетариев, перевоспитывать интеллигенцию и казнить врагов народа. Можно представить, как утомляло это Сталина, поэтому вечером он часто расслаблялся посредством просмотров фильмов. Сеансы начинались в районе 23 часов и заканчивались в 2-3, а иногда и в 4 ночи. Поначалу он упивался хроникально-документальными лентами, съемками парадов и демонстраций, потом перешел к художественным (с 1934 по 1938гг. только "Чапаева" посмотрел 38 раз). Целлулоидная пленка стала для него второй реальностью, которую также можно было резать и монтировать, а все лишнее выкидывать в корзину. "Кино это величайшее оружие массовой агитации. Наша задача взять его в свои руки", подчеркивал вождь.
Кино тогда стало чем-то большим, нежели важнейшим из искусств - едва ли не важнейшей из действительностей, на формирование которой власть стремилась воздействовать с его помощью. Именно политический режим Сталина впервые использовал ресурсы кинематографа для создания образа "вождя". Портреты и скульптурные изображения, лозунги и плакаты с упоминанием его имени, на фоне которых проводились съемки, создавали впечатление повсеместного незримого присутствия главы советского государства. Манипуляция общественным сознанием привела к тому, что даже документальное кино стало игровым (съемки речей Сталина).
Ким Ир Сен тоже понимал, что "кинопроизводство не просто профессия, а очень важная революционная работа", поэтому кино в КНДР это "самое массовое и маневренное искусство, которое можно распространять одновременно по всей стране и которое понятно людям".
Сегодня киномана Ким Чен Ира, наверное, тоже нередко можно обнаружить вечером в его собственном кинотеатре, оборудованном по последнему слову техники - чем не отличный способ расслабиться после тяжелого трудового дня в заботах о сохранении режима. Согласно некоторым данным (не претендующим, впрочем, на истинность), среди его любимых фильмов числятся "Однажды вечером" (It Happened One Night), "Рокки 3" (Rocky III) и "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner). Он также является фанатом "Звездных войн", хотя предпоследняя "Скрытая угроза" его вроде бы разочаровала. Последний эпизод "бондиады", видимо, тоже не особо пришелся по вкусу, потому как Пхеньян опубликовал гневное заявление и потребовал от США прекратить демонстрацию 20-го по счету фильма о приключениях агента 007 "Умри, но не сейчас", в котором в качестве противников Бонда изображены фанатичные офицеры северокорейской армии. Что ж, для сегодняшней военно-ориентированной КНДР большее "оскорбление корейского народа" вряд ли можно себе представить.
Да что там Пхеньян. Еще во время съемок выступали с протестами инициативные группы, отказывались от предложений сниматься актеры, а одна из сцен уже завершенного фильма вызвала волну возмущения и требование отмены проката ленты даже в Южной Корее.
По собственному признанию Ким Чен Ира, он "начал смотреть южнокорейское ТВ за три недели до кончины президента Пак Джон Хи" [12]. Было бы логично предположить, что в первую очередь это вечерние новости - дабы быть в курсе последних событий. Интересно, какие еще передачи или, может, телесериалы привлекают его внимание?

Зона объединенной безопасности
В начале девяностых годов в южнокорейской студенческой среде родилось "движение за правильное понимание Севера". Одним из проявлений этого течения стали тайные показы северокорейских фильмов. Естественно, полиция страны, где действует строжайший запрет на коммунистическую пропаганду, устраивала рейды для изъятия этих картин. Вот уж действительно случай, когда искусство требовало жертв, а кино стало настоящим триллером в жизни.
В 1999г. во время поездки в Пхеньян киноделегации с Юга была достигнута договоренность о культурном обмене. А летом 2000г. после встречи на высшем уровне лидеров двух корейских государств южнокорейцы, подогреваемые масс медиа, вновь воспылали страстью к Северу. Тогда впервые в истории страны был официально показан северокорейский фильм - "Пулгасари", снятый режиссером Шин Сан Оком.[13] Выбор был не случаен: попытка создания фильма на основе неофициальной исторической прозы (народной легенды периода позднего Корё), истолковывая ее с позиций классовой борьбы, должна была показать, что в Северной Корее принимают меры для развития кино.
Но страсти в очередной раз быстро улеглись, и первыми в том убедились кинопрокатчики. Причина заключалась не только в политике, хотя гражданам Южной Кореи, воспитанным на иных идеалах и картинах, явно сложно было переварить агитку про динозавра, помогающего пролетариям бороться с буржуа. Скорее, взыскательным южнокорейским зрителям было просто тяжело смотреть избитый сюжет с примитивными спецэффектами. "Все чудовищно переигрывают. Через полчала вам это смертельно надоедает" - говорили они. В итоге, фильм посетило совсем небольшое число энтузиастов.
Пхеньян ответил Сеулу с трехлетним опозданием. 2 октября 2003г. в столице КНДР впервые показали южнокорейский фильм. Им стала драма "Ариран" Ли До Ёна - история о трагической судьбе корейского народа в годы колониального правления. Впервые экранизированная еще в 1926г. и с тех пор неоднократно воспроизводимая на сцене, в книгах и на экране, для Пхеньяна эта тема вполне идеологически выверена, а посему там без ущерба для себя приняли делегацию с Юга, приехавшую представлять картину, которая демонстрировалась дважды в день в Международном киноцентре и кинотеатре "Кэсонмун".
Несмотря на неудачный прокат "Пулгасари", северокорейские веяния не прошли бесследно. Южнокорейская киноиндустрия отреагировала на них созданием собственных фильмов на заданную тему. Скажем больше, именно она дала толчок сегодняшнему бурному развитию южнокорейского кино, ставшего теперь мировым фестивальным фаворитом. Первым блокбастером был фильм "Шири", поставивший рекорд посещаемости у себя на родине. За ним последовала "Зона объединенной безопасности", а недавно появился еще и "Двойной шпион". Впрочем, снимаются не только политические боевики, но и романтические комедии, например, "Девушка с Севера, парень с Юга", не говоря уже о многочисленных рекламных роликах, эксплуатирующих эту эстетику.
У кинематографа по обе стороны 38 параллели не только общие классические сюжеты типа "Ариран", "Чхунхян" или вариаций на тему боевых искусств. Кинематографисты одной Кореи учились в СССР раньше, другой - учатся в России сейчас. Есть у них и другие точки соприкосновения. Так, северокорейские деятели кино всегда поддерживали борьбу своих южнокорейских коллег против увеличения рынка проката американских фильмов. Как считает Пхеньян, "это ведет к дальнейшему подавлению корейской культуры, лишению корейской нации ее национальной самобытности, на смену которым приходят американизация, японизация, вестернизация", говорится в официальном заявлении Союза кинематографистов КНДР по этому поводу.
Естественно, в самой КНДР американских фильмов не показывают. Ну, разве что иногда можно увидеть по телевидению мультфильмы студии Диснея, преподносимые как "зарубежные". Кроме того, на ТВ нередко используются кадры западных телекомпаний, вполне возможно, что и американских, но с затушевыванием всех надписей и опознавательных знаков.

В Россию с любовью
Во времена активного культурного обмена между странами соцлагеря северокорейское кино было хорошо знакомо советскому зрителю. Первая декада корейских фильмов проходила в Москве еще в 1969г. Не редкостью были совместные картины (хотя взгляды кинематографистов двух стран на изображаемые события далеко не всегда совпадали). Последним совместным проектом стал фильм "Берег спасения", снятый в 1990г.[14] Потом, по понятным причинам, случился 10-летний перерыв, после которого северокорейское кино вновь предстало перед теперь уже российской публикой во всей своей красе. Хотя, конечно, "истинная ценность художественного произведения заключается не в красоте формы, а в глубине содержания" - говорится в цитировавшейся выше речи Ким Чен Ира.
Знакомство с современными корейскими фильмами произошло на Московском международном фестивале в 2001г. в рамках 2-х параллельных программ кино Северной и Южной Кореи[15]. В фестивальной практике это был уникальный случай, тем более если учитывать, что кинематограф Северной Кореи знаком нам лишь до конца 80-х годов, а с Южной Кореей ситуация противоположная.
Не будем комментировать тогдашний выбор фильмов, которые, по замыслу устроителей, должны были перекликаться в сознании зрителей и демонстрировать нечто общее при всей разнице идеологий и сюжетов. Что бы это могло быть?
От Северной Кореи было представлено 5 картин, в том числе знакомая еще по советскому прокату работа выпускника ВГИКа Ким Гиль Ина "Хон Гиль Дон" (1986). Показали 2 фильма-физкультурника: патриотическую драму "Бегом до самых небес" Ли Чжу Хо (2000) о ставшей национальной героиней победительнице всемирного марафона и "На зеленом ковре стадиона" Рим Чхан Бома (2001), экранизацию художественно-гимнастических выступлений по случаю 55-летия Трудовой партии Кореи, являющихся визитной карточкой северокорейского массового искусства. Можно было также посмотреть историческую драму "Живые призраки" Ким Чхун Сона (2000) о трагических событиях августа 1945г., когда в соответствии с актом о капитуляции из Японии возвращались на родину находившиеся на ее территории корейцы, и фильм-апофеоз соцреализма Ли Гван Ама "Земля человеческой любви" (1999), в котором ставшая еще в детстве инвалидом девушка благодаря заботе окружающих людей во главе с секретарем парторганизации делает свои первые самостоятельные шаги. Наверное, именно финальные кадры этого фильма, где исцелившаяся героиня, обливаясь потоками слез, тянется к огромным портретам двух вождей, подвигли критиков написать, что "духовно чистые герои северокорейских фильмов в большей степени навевают мысль о болезни и загнивании, нежели их соотечественники с Юга", чье кино они до этого было окрестили "чернушным".
Совсем недавно этот фильм еще раз "представили на бис" на закрытом показе 1-го Международного кинофестиваля стран АТР "Пасифик Меридиан", проходившего во Владивостоке с 12 по 17 сентября.
А двумя неделями раньше, с 27 по 30 августа, в московском Доме кино российского Союза кинематографистов настали очередные "Дни современного кино КНДР", организованные Министерством культуры РФ. Если так дальше пойдет, то эти недели северокорейского кино в Москве опять могут стать традиционными.
Представлять 4 фильма приехала небольшая делегация из Пхеньяна. Смотр открыла советско-корейская картина 1988г. "С весны до лета" режиссеров Пак Сан Бока и В.Орлова, в которой речь идет о совместной операции по ликвидации секретной базы Квантунской армии в конце Второй мировой войны. Фильм второй, "Приказ 0-27" Ким Ын Сока, поведал о выполнении северокорейским спецназом особо важного задания в тылу неприятеля. Показали также уже знакомых по ММКФ "Живых призраков", а мелодрама "Девушка Ха и воевода Чин" Чан Ен Бока вернула зрителей в средние века.
На пресс-конференции члены делегации, как водится, говорили о мудром руководстве вождей кинематографическими процессами в КНДР. По их словам, в стране ежегодно снимается около ста фильмов, тридцать из которых художественные.[16]Рассказывали об успехах кинематографа КНДР на международной арене, как то несколько фильмов, проданных в Китай, и совместное с Европой производство анимации. Не преминули напомнить о "Цветочнице". Делегация посетила российские киностудии и ВГИК, а после отправилась в Мордовию - для показов корейцами, кроме Москвы, почему-то был выбран еще Саранск.
Залы на показах не пустовали, но и до аншлагов было далеко. На сеансы приходили в основном сотрудники посольства КНДР, представители корейской диаспоры в Москве и журналисты из Южной Кореи. Но и в среде российской пишущей о кино братии определенный резонанс эти Дни вызвали. Северокорейскую ретроспективу называли и "машиной времени", и "безвременьем". Кого-то это кино возвращало в светлое советское прошлое. Кто-то увидел в них просто фильмы для внутреннего потребления, какие СССР снимал в 1970-е. Были и такие, кто не узрел ничего хорошего в кино, созданном носителями идеи чучхе.
Ерничанье наших искушенных критиков можно понять. Но они, похоже, забывают о том, что северокорейские кинематографисты работают в стране, где кинопроизводство играет сугубо инструментальную роль обслуживания режима, а посему вынуждены быть выразителями идеологии, существующей в данном общественном контексте. И если подойти к их фильмам как к отражениям северокорейских реалий, то можно многое понять об этой их "самодостаточности", вряд ли имеющей прямые аналоги в мире.
Кстати, неискушенные северокорейские зрители весьма уважают советские и российские фильмы, которые часто показывают по телевидению в выходные: "17 мгновений весны", "Неуловимые мстители", "Служебный роман", "Ирония судьбы", "Любить по-русски" и многие другие. Недавно показали "Звезду", премьера которой состоялась на прошлогоднем кинофестивале.

Их собственный кинофестиваль
Как уже отмечалось, начиная с сентября 1987г. в Пхеньяне раз в два года проводится Международный кинофестиваль[17], девиз которого "За независимость, мир и дружбу". Как правило, в нем участвуют страны, имеющие дипотношения с КНДР, такие как Китай, Россия, Польша, Иран и др. Последнее, восьмое по счету кино-бьеннале "неприсоединившихся и других развивающихся стран" проходило с 14 по 23 сентября 2002г., и в нем участвовали представители 12 стран.
В конкурсе участвуют полнометражные и короткометражные фильмы. Призы фестиваля для полнометражных кинокартин: золотой, серебряный и бронзовый факелы, а также индивидуальные награды за лучший сценарий, режиссуру, операторскую работу, декорации, музыку, лучшим актеру и актрисе[18].
Но самое интересное, как и на большинстве мировых кинофорумов, происходит вне конкурса. Так, на 7-м фестивале в 2000г. в рамках специального показа были представлены 6 японских картин, которые после фестиваля шли в обычных кинотеатрах (интересный факт, если учесть, что даже в Южной Корее вплоть до недавнего времени действовали строгие ограничения на японскую культурную продукцию). На последнем форуме были представлены такие мировые кинохиты как британская "Эвита" с Мадонной в главной роли, нашумевший германский "Беги, Лола, беги" и британский документальный фильм (вполне ожидаемо) "Игра их жизни",[19]рассказывающий об успешном выступлении северокорейской футбольной команды на Чемпионате мира 1966г.
Параллельно с фестивалем проходит кинорынок, единственный государственный монополист на котором - "Корейская корпорация по экспорту и импорту фильмов" (Korea Film Export and Import Corporation, KFEIC). Созданная в 1950г., она занимается не только продажей картин, но и отвечает за совместное производство и техническое сотрудничество. Сегодня KFEIC работает с кино- и теледилерами из более 10 стран, имеет представительства в Китае и Японии, представляет северокорейские фильмы на зарубежных фестивалях и является спонсором Пхеньянского, а также осуществляет дубляж иностранных фильмов. На прошлогоднем смотре Ю.Колосов, начальник международного отдела Союза Кинематографистов России и почетный гость фестиваля, из представленного на кинорынке отметил анимационные картины. Но приобрести их не удалось, так как все права на прокат принадлежат заказчикам из Франции и Италии.

КНДР - крупный мировой продюсер?
В сентябре 1998г. KFEIC выпустила "Каталог художественных фильмов", в который вошли 259 фильмов, а с учетом того, что некоторые из них многосерийные, то значительно больше (число бобин от 7 до 385). Каталог составлен на корейском и английском языках, даты выхода фильмов не указаны, но надо полагать, они приведены в хронологическом порядке. Тематически картины подразделяются на: 1)исторические 2)военные 3)современные 4)классические 5)шпионские 6)анти-шпионские 7)"экшн" и др. Cвой каталог выпустила также созданная недавно студия MokranVideo, в котором представлены фильмы разных жанров на видео и северокорейская музыкальная продукция на си-ди.[20]
Однако этими каталогами отнюдь не исчерпывается весь спектр северокорейского кинопроизводства. Как уже отмечалось, КНДР имеет мощную анимационную индустрию, которая на сегодняшний день фактически является одной из немногих легальных статей экспорта страны.[21]
На протяжении вот уже нескольких лет французские и другие европейские продюсерские компании размещают заказы по производству мультфильмов на пхеньянской SEK Studio, зарегистрированной в 1997г. для участия на международном фестивале анимации во Франции как Scientific & Educational Film Studio of Korea. По словам Доминика Боишо (Dominique Boischot), президента парижской Les Films de la Perrine, на студии работают около 1500 художников-мультипликаторов, а сама SEK является одним из крупнейших мировых производителей анимации наряду с Чили, Китаем, Южной Кореей и Филиппинами, от которых сегодня зависят объемы производства на западе и в Японии. "Даже у Южной Кореи, где много специализированных студий, нет такого потенциала" - говорит Боишо, - "а что касается соотношения цена-качество, оно у них одно из лучших в мире. Во Франции цена будет в пять, шесть или семь раз выше той, что у SEK, в три раза выше китайской и южнокорейской". По его словам, обычный телевизионный мультсериал, состоящий из 26 эпизодов по 26 минут каждый, стоит около 7млн. долларов. Северокорейцы предпочитают оплату в евро, деньги поступают на их счета через Сингапур или Австрию.
Как правило, концепция фильма разрабатывается европейским продюсером, а весь рисунок и расцвечивание, на основе присланных прототипов, поручаются SEK. Выполненная графика затем возвращается посредством специальной электронной или обычной почты для редактирования и создания композиции (подготовки к съемке). Для работы на Боишо аниматоры из SEK используют самые современные компьютеры и сканеры. Единственное неудобство в работе - коммуникация. Общение по телефону или электронной почте с художниками-графиками запрещено. Некоторое время назад Les Films de la Perrine хотела заказать SEK производство мультсериала Wombat City, действие которого происходит в будущем, где группа подростков разных национальностей гоняет на летающих машинах в футуристическом городе. Так вот, сделать его в КНДР оказалось невозможно - концепция фильма оказалась слишком отличной от того, что они привыкли видеть вокруг себя. Они просто не смогли этого понять, говорит Боишо, и в итоге мультфильм был сделан в Китае.
Тем не менее, сам факт существования студии еще раз свидетельствует о благосклонности Ким Чен Ира к киноиндустрии. Что касается его пристрастий в плане анимации, некоторые наблюдатели утверждают, что любимым персонажем полководца является утенок Даффи (Daffy Duck), а у себя в стране ему приписывается авторство нескольких героев корейских мультфильмов, рисунки которых выставлены в "музее кино". Не вызывает сомнения и тот факт, что студия задействована в качестве производителя государственной пропаганды, считает Aidan Foster-Carter, исследователь современной Кореи из британского Leeds University. Мультфильмы хороши для передачи нужных идей (например, той же доктрины "сонгун") в метафоричной и обобщенной форме, за счет чего они могут быть даже более эффективными по степени воздействия, чем прямая политическая продукция.

Мы счастливы и Не завидуем никому на свете
Эти лозунги красуются на воротах и фасадах всех детских садов в Корее. Именно на подрастающее поколение в первую очередь нацелена воспитательная работа пропагандистов. Молодежь в КНДР также является классом, от которого ждут быстрейшей и острейшей отдачи от "массового обучения" и подражания главным героям тех 1-2х картин, просмотры которых для них организуются каждый месяц. О большем не позволяет говорить та непосредственность, с которой корейцы воспринимают широкоэкранные фильмы - иногда реакция напоминает знаменитое прибытие паровоза братьев Люмьер.
Надо полагать, репертуар определяется отделом пропаганды ЦК Трудовой партии Кореи. Однако даже без партийных директив граждане КНДР охотно смотрят кино, ведь оно является едва ли не единственным видом развлечений, доступным простому народу. В настоящее время культурная инфраструктура в стране находится в упадке, ощущается недостаток способов проведения досуга. Несмотря на это, кинотеатры в Корее не простаивают, их афиши регулярно обновляются. В провинциальных городах и уездах, где нет специализированных залов, предусмотрены возможности для демонстрации фильмов на заводах, в гостиницах и домах культуры. Как же можно пропустить, например, последний документальный фильм о "бессмертных заслугах"? Обязательными стали "ритуальные" кинопоказы, которые проводятся по случаю официальных праздников или иных мероприятий, с последующим коллективным обсуждением содержания.
Стремление охватить контролем все сферы общественной и личной жизни людей есть важнейшее свойство тоталитарных режимов. При тоталитаризме конфликт человек/общество - стержень любого фильма - нивелируется или всегда решается в пользу последнего. Такое кино воздействует на общественное сознание с целью создания вымышленных ценностей. Тем не менее, при увеличении социальной свободы именно кинематограф способен разрушать табу и стереотипы и тем самым эффективно способствовать общественному оздоровлению. На первый план в кино тогда выходит независимая человеческая личность, сбалансированная жизнь которой есть залог здоровья всего общества в целом. Пока же в северокорейских фильмах, как пишут критики, "есть только неуемная пропагандистская риторика и нет героя, проклюнувшегося через скорлупу дидактичной схемы". Что ж, единственным достойным ответом на это нам представляются слова Анри Ланглуа о том, что "все фильмы рождаются равными и свободными"…
________________________________________

[1]См. статью А.Бессмертного "Кино и общество" на www.ovsem.com
[2] Charles K. Armstrong "The Origins of North Korean Cinema: Art and Propaganda in the Democratic People's Republic Korea"
[3]Согласно первому советскому справочнику "Современная Корея" (1975)
[4] Римейк одного из первых, немых и строго говоря "японских", корейских фильмов. На Севере и Юге создано несколько картин на этот сюжет, включая работу известного южнокорейского режиссера Им Квон Тэка, получившую награду Каннского кинофестиваля 2000г.
[5] Журнал "Чосон Ёнхва" издавался с 1957г., уже несколько лет не выходит.
[6] По некоторым данным, этот южнокорейский режиссер, сняв на родине около 80 фильмов, в 1978г. был похищен северокорейскими спецслужбами. Проработав в Северной Корее 8 лет, Шин Сан Ок был отпущен в Голливуд, где впоследствии снимал фильмы под именем Саймон Шин.
[7] По классификации Им Сун Хи, автора монографии "Массовая культура Северной Кореи: современное состояние и перспективы", 2000, изд. "Тхониль ёнгувон", с.85 (на кор.языке)
[8] Международный кинофестиваль проводится с 1987г. Национальный фестиваль, в конкурсе которого представлены художественные, документальные, научно-популярные и мультипликационные фильмы, стартовал в 1991г.
[9] Отметившая в прошлом году свое 55-летие, "Чосон Ёнхва Чхварьёнсо" - это главная студия страны, где снимают художественное кино. Она занимает площадь в 1млн кв.м., 3/4 которых составляют площадки для натурных съемок, состоящие из более 200 построек, объединенных в 7 основных категорий: 1)дворцовые павильоны для съемок исторических лент; 2)традиционная корейская деревня; 3)корейская провинция времен партизанской борьбы; 4)китайская улица 30-х годов; 5)японская улица 30-х годов; 6)южнокорейская улица 50-60х годов; 7)европейский квартал. Основные постройки были возведены в 1981-1982гг. Нельзя не заметить, что характер натуры позволяет вполне определенно судить о сюжетах снимаемых картин. На студии заняты около 200 актеров, а общий штат кино-объединения 1500 человек. За время существования студии было выпущено около 1000 фильмов (по словам представителей студии).
[10] В общей сложности его "руководство" культурным процессом достигает отметки в 11тыс. раз, почти в 2тыс. случаев сопровождаемых пометной "на местах". Вообще, эта маниакальная страсть корейцев к нумерации всего и вся, что касается их вождей, наталкивает на мысль о некоем особом символизме, цифры у них обретают оккультный смысл.
[11]Мнения и рассуждения И.Сталина о кино опубликованы в "Киноведческих записках" (№61, 62). Записи сделаны тогдашним руководителем советской киноиндустрии Б.Шумяцким.
[12] Куак Тэ Чун, Син Чу Хён "Забавный Ким Чен Ир" (на корейском языке), 2002, с.105
[13] Вариация на тему японской "Годзиллы" снята Шином в то время, когда он жил в Северной Корее. Не закончив фильма, режиссер уехал в США. Фильм был также показан в 1998г. на кинофестивале в Токио и тепло встречен критикой. Однако Johannes Schoenherr не смог заполучить его для европейского прокатного турне 2000г. в числе прочих художественных фильмов КНДР. В книге Trashfilm Roadshows (Headpress, 2002) он, наряду с очерком о северокорейском кино, описывает эту неудачную попытку.
[14]Двухсерийная картина о временах русско-японской войны 1904-1905гг. снята совместно студиями МИР (к/ст им. М. Горького) и к/ст им. 8 февраля, Вольмидо (КНДР). Режиссеры: А.Дашиев, Рю Хо Сон; авторы сценария: А.Тимофеев, А.Дашиев, Ли Чжин У. Подробнее см. Корус Форум №11.
[15] См. Корус Форум №12
[16]По данным ежегодных справочников ЦТАК ("Чосон Чунан Нёнгам" 2001, 2002), в 2000/2001 гг. в КНДР было снято 29/11 документальных, 13/13 художественных, 22/21 научно-популярных, 19/8 телевизионных фильмов и сериалов и 12/10 мультфильмов.
[17] Оргкомитет: Sungri str., Central district, Pyongyang, DPRK, +8502-3818034, -4410 (факс)
[18] Гран-при 2002г. получила российская картина "Звезда". Призовые места завоевали также польский, австралийский, корейский, и индийский фильмы; китайскому присуждена специальная премия жюри (которую корейцы сначала прочили "Звезде", а "Золотой факел" - своим "Живым призракам").
[19] Сайт фильма http://www.thegameoftheirlives.com/pressreleasefeb18.htm, его показы недавно проходили в США.
[20]Дополнительную информацию можно получить на сайте www.dprkorea.com Номера факсов: KFEIC +8502 381-4410,
381-4416; MokranVideoCompany +8502 381-4411
[21] См. статью Susan Kitchens "Axis of animation", Forbes Magazine March 3, 2003

Фильмы КНДР:
Пока фильмография маленькая ибо об кинематографе КНДР очень мало информации! sad.gif
НазваниеОригинальное названиеГодРежиссёрРаздачаАрхив
Моя родина내 고향1949Кан Хон Сик / 강홍식------
Пульгасари불가사리1985Син Сан Ок / 신상옥,
Чон Кин Чо / 정건조
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=82710---
Хон Гиль Дон홍길동1986Ким Гиль Ин / 김길인http://fenixclub.com/index.php?showtopic=35721http://fenixclub.com/index.php?showtopic=42336
Приказ №027명령-027호1986Чон Ги Мо / 정기모,
Ким Ын Сок / 김응석
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=84069---
Секунда на подвиг---1986Эльдор Уразбаев------
Утомленное солнце---1988Никита Орлов,
Сан Бок Пак
------
Берег спасения구원의 기슭1990Арья Дашиевhttp://fenixclub.com/index.php?showtopic=83403---
Кровавая табличка피묻은 략패2002Пхё Гван / 표 광------

Фильмы О КНДР:
  • Красный монарх ИЩЕТСЯ!
  • Наследник престола ИЩЕТСЯ!
  • Ким Чен Ир - северокорейский диктатор / North Korea: Portrait of a red dictator
  • Ким Ир Сен. Повесть о коммунисте
  • Корейский рубеж
  • Северная Корея. День из жизни / Noord-Korea: Een dag uit het leven
З.Ы. Также ищется полное собрание музыкальных произведений Кореи! idea.gif
Как книга, так и сами песни! wink2.gif

Сайты на которых можно купить северокорейские фильмы:
Они публиковались в теме, но я их "сложу в одну кучу". Ludi_girl3.gif

Небольшое отступление, имеющее непосредственное отношение к теме:
от GoodLuck
Здесь содержится скрытый текст. Чтобы его увидеть, достаточно ответить в тему или нажать на кнопку "Спасибо".


Это сообщение отредактировал bankolya - 11.03.2010 - 13:26


--------------------
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдёт,
И в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это...
(с)

Скрыть подпись


Top
GoodLuck
№2 Отправлено: 29.04.2009 - 13:20


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 13:14




Цитата
frolovdd @ 29.04.2009 - 16:35
Цитата
После того как на "ТВ Центре" прошли документальные картины "Красный монарх" и "Наследник престола" о Ким Ир Сене и Ким Чен Ире, автора фильма Леонида Млечина северокорейские власти официально приговорили к смертной казни.


http://www.echo.msk.ru/guests/5293/

Кто знает где их можно скачать?? kap.gif

З. Ы. В любом качестве! Лишь бы можно было смотреть и слушать! wink2.gif

Ну он давно заслужилsmail.gif). А "Эхо Москвы" одиозная станция, я ей не очень верю. Млечина у меня нет а есть док фильм "Ким Чен Ир северокорейский диктатор" Майкла Лемура. Как и просил очень плохого качества.Если надо.


Это сообщение отредактировал GoodLuck - 29.04.2009 - 13:30
Top
frolovdd
№3 Отправлено: 29.04.2009 - 13:42


Творческий кризис!..

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2007
Сообщений: 8614
Обитает:
Последний раз был:
2.08.2018 - 15:48




Цитата
Как и просил очень плохого качества. Если надо.

Хы... Прям как по заказу! DD.gif

А он с переводом? И всмысле плохой? Кассета затёртая? cowboy.gif


--------------------
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдёт,
И в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это...
(с)

Скрыть подпись
Top
GoodLuck
№4 Отправлено: 29.04.2009 - 15:13


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 13:14




Да с переводом. С исторического канала ТВ. Около 30 мин.
Top
frolovdd
№5 Отправлено: 29.04.2009 - 17:32


Творческий кризис!..

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2007
Сообщений: 8614
Обитает:
Последний раз был:
2.08.2018 - 15:48




GoodLuck, премного благодарен, но не надо. Не верю я забугорным документалкам о диктаторах! DD.gif
Тем более при такой длительности... cowboy.gif


--------------------
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдёт,
И в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это...
(с)

Скрыть подпись
Top
bankolya
№6 Отправлено: 30.04.2009 - 05:27


Лекссианин

Группа: Модераторы
Регистрация: 11.03.2006
Сообщений: 24576
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 09:41




GoodLuck, а я бы не отказался от Лемура. Раздайте, пожалуйста, думаю, будет любопытно не только мне. au.gif


--------------------
В этом безумном мире возможно всё!

Мои проекты
Весь Lexx!
Легенды о животных

Скрыть подпись
Top
GoodLuck
№7 Отправлено: 30.04.2009 - 09:36


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 13:14




Цитата
bankolya @ 30.04.2009 - 09:27
GoodLuck, а я бы не отказался от Лемура. Раздайте, пожалуйста, думаю, будет любопытно не только мне.  au.gif

bankolya Нет раздавать не буду. Там качество плохое. Но если хотите залью куда нибудь. А там сами решите.
frolovdd Так все пропаганда. Когда касается дело Северной Корее, они не утруждаются даже видимой объективностью. В таких фильмах самое важное это картинка. Так у американцев тут больше возможностей (там есть беседы с перебежчиками бежавшими в Южную Корею). А Млечин многостаночник свой зад из Москвы не поднимит. Да и не дали бы такому снимать в КНДР.
Top
bankolya
№8 Отправлено: 30.04.2009 - 09:43


Лекссианин

Группа: Модераторы
Регистрация: 11.03.2006
Сообщений: 24576
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 09:41




GoodLuck, ну так залейте если не сложно, лучше на народ, у меня сейчас с него лучше всего качается.
Только можете не спешить, я на майские каникулы ухожу до 12 числа.
Тут буду, но не в таком активном режиме как сейчас smail.gif


--------------------
В этом безумном мире возможно всё!

Мои проекты
Весь Lexx!
Легенды о животных

Скрыть подпись
Top
frolovdd
№9 Отправлено: 30.04.2009 - 10:15


Творческий кризис!..

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2007
Сообщений: 8614
Обитает:
Последний раз был:
2.08.2018 - 15:48




Цитата
( GoodLuck @ 30.04.2009 - 13:36)
bankolya Нет раздавать не буду. Там качество плохое. Но если хотите залью куда нибудь. А там сами решите.

Цитата
bankolya @ 30.04.2009 - 13:43
GoodLuck, ну так залейте если не сложно, лучше на народ, у меня сейчас с него лучше всего качается.

za2.gif


--------------------
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдёт,
И в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это...
(с)

Скрыть подпись
Top
xdolls
№10 Отправлено: 30.04.2009 - 11:24


комп безбожно глючит

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2006
Сообщений: 3877
Обитает:
Последний раз был:
24.06.2017 - 18:35




frolovdd, а ты не мучай здесь народ, Просто поезжай в Северную Корею и сам посмотри. Получится, без всякой пропаганды. А потом, глядишь и всем расскажешь. Типа, незамутненным глазом увиденные реалии одной из последних коммстран. Может, они тебе свои фильмы презентуют. И в ДВД качестве. Если, конечно, выживешь там. Ну, типа, не помрешь от болезни какой (Азия, да и не знаю, как там с лекарствами), или, не пристрелят нечаянно, если посмотришь не туда, или пойдешь не в ту сторону. Потому, смотри и ходи в С.К. только в дозволенном направлении.


--------------------
...чем позднее придет час расплаты,
тем выше будет цена.("Темная башня" С.Кинг)

- Они - порождение Человека, - отвечал Дух, опуская глаза на детей. -
Но видишь, они припали к моим стопам, прося защиты от тех, кто их породил.
Имя мальчика - Невежество. Имя девочки - Нищета. Остерегайся обоих и всего,
что им сродни, но пуще всего берегись мальчишки, ибо на лбу у него начертано
"Гибель" и гибель он несет с собой, если эта надпись не будет стерта.


Если тебе кто-то роет яму,не мешай....Закончат,сделаешь бассейн!

Скрыть подпись
Top
frolovdd
№11 Отправлено: 30.04.2009 - 11:58


Творческий кризис!..

Группа: Аксакалы
Регистрация: 18.09.2007
Сообщений: 8614
Обитает:
Последний раз был:
2.08.2018 - 15:48




Цитата
( xdolls @ 30.04.2009 - 15:24)
frolovdd, а ты не мучай здесь народ, Просто поезжай в Северную Корею и сам посмотри. Получится, без всякой пропаганды. А потом, глядишь и всем расскажешь. Типа, незамутненным глазом увиденные реалии одной из последних коммстран. Может, они тебе свои фильмы презентуют. И в ДВД качестве. Если, конечно, выживешь там. Ну, типа, не помрешь от болезни какой (Азия, да и не знаю, как там с лекарствами), или, не пристрелят нечаянно, если посмотришь не туда, или пойдешь не в ту сторону. Потому, смотри и ходи в С.К. только в дозволенном направлении.

Увы... Без "проводника" там и шагу не сделаешь! DD.gif


--------------------
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдёт,
И в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это...
(с)

Скрыть подпись
Top
GoodLuck
  №12 Отправлено: 30.04.2009 - 14:50


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 13:14




"Ким Чен Ир - северокорейский диктатор" Майкла Лемура
Документальный 30 мин. Качество плохое.
Здесь содержится скрытый текст. Чтобы его увидеть, достаточно ответить в тему или нажать на кнопку "Спасибо".
или
Здесь содержится скрытый текст. Чтобы его увидеть, достаточно ответить в тему или нажать на кнопку "Спасибо".

Я уже купил sweatshirt. А ВЫ? sun.gif

http://www.amazon.com/SWEATSHIRT-BLACK-NOR...093541&sr=1-138


Это сообщение отредактировал bankolya - 1.05.2009 - 09:30
Top
bankolya
№13 Отправлено: 1.05.2009 - 09:31


Лекссианин

Группа: Модераторы
Регистрация: 11.03.2006
Сообщений: 24576
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 09:41




GoodLuck, спасибо.


--------------------
В этом безумном мире возможно всё!

Мои проекты
Весь Lexx!
Легенды о животных

Скрыть подпись
Top
GoodLuck
№14 Отправлено: 2.05.2009 - 12:47


Культуртрегер

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.09.2008
Сообщений: 2394
Обитает:
Последний раз был:
вчера в 13:14




bankolya пожалуйста. Если интересует, есть еще "Ким Чен Ир, повесть о коммунисте" 2008. Произв-во кинокомпании "Совершенно секретно". К удивлению, довольно беспристрастный рассказ о жизни Ким Чен Ира и его трех жен. Но торренте я его не нашел.
Top
dsz
№15 Отправлено: 2.05.2009 - 16:53


Живёт здесь

Группа: Аксакалы
Регистрация: 1.06.2006
Сообщений: 5627
Обитает:
Последний раз был:
6.11.2017 - 08:19




Северная Корея: день из жизни
Описание: Довольно редкий документальный фильм голландского режиссера Pieter Fleury. Несмотря на то, что снимался, в основном, материал, разрешенный корейскими властями, картина дает весьма ясное представление о сегодняшнем дне Северной Кореи, одной из самых закрытых стран мира.
Зритель имеет возможность прожить один день в простой корейской семье, проехать в метро, посетить детский сад, университет, фабрику, памятники и даже (!) партсобрание. Не каждый день можно увидеть, как товарищи корейцы работают и учатся "ничему не завидуя на свете", осененные идеей чучхе, любовью к Партии и благодарностью к Великому Руководителю.


--------------------
Я всегда полагал, что человек должен определять себя не этнически, не расой, не религией, не мировозрением, не гражданством, но прежде всего спрашивая себя: "Щедр ли я? Лгун ли я?" (Иосиф Бродский)

Скрыть подпись
Top
1 человек просматривает эту тему (1 гость)
« Предыдущая тема | У кого есть? | Следующая тема »

21 страница V  1 2 3 > » 

 



[Script Execution time: 0,1160]   [20 queries used]   [GZIP enabled]